Инновационная деятельность базирующаяся на предпринимательстве (бизнесе) предполагает наличие особой внутренней и внешней среды.

Инновационная инфраструктура;

Инновационные риски;

Инновационное предпринимательство;

4.

3.

2.

1.

Перечислить.

 

Для чего попробуем ответить на некоторые вопросы современности.

Проблемы :

2.1.Имеем высокий уровень образования. Инноваторы отсутствуют (69% – руководителей компаний РФ указали на данный фактор);

2.2. восприимчивость к инновациям;

2.6. инновационные приоритеты.

Основная задача Госпрограмм инновационного развития и социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы «радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких и высокотехнологичных производств»

(Определения приоритетов предопределяет: структуру экономики, инфраструктуру, финансирование, кадровую политику и т.д.)М.Мясникович.

«Экономический бюллетень» НИЭИ Минэкономики: «О концептуальных направлениях обеспечения инновационного экономического роста Республики Беларусь в среднесрочном периоде».

Автор отмечает: «требуется серьезное реформирование структуры органов управления, пересмотр функций и совершенствование хозяйственного механизма. Здесь недостаточно механического перераспределения функций между различными министерствами. Речь должна идти о новой методологии госуправления: от отраслевого принципа необходимо переходить к технологическому, кластерному».

По мнению автора: «холдинги, научно-производственные объединения и финансово-промышленные группы, в том числе с участием иностранного капитала, должны стать основными формами управления крупными экономическими (межотраслевыми в традиционным понимании) комплексами».

«При таком подходе необходимо лишь минимальное количество функциональных министерств, которые будут определять рамки государственной политики в конкретной сфере, а основными объектами управления станут крупные технологические интегрированные объединения».

3. Относительно последнего.

Деятельности созданного в Республике Беларусь Технологического парка высоких технологий показывает, что предпочтение отдается созданию интернет-проектов и производством программного обеспечения.

Данная же стратегия просматривается, как это видно из выступления руководителя «Сколкова» Виктора Виксельберга. Он поставил задача создавать по одному «Гуглу» в год.

Риски данного направления преломления капитала видны из практики эффективности размещения капитала предпринимателем – бизнесменом – М. Прохоровым.

Как вам известно, он в Санкт-Петербурге строит новый автомобильный завод с производством Ё-мобилей, где применена принципиально новая технология.

Её сущность в том, что двигатель на газу или бензине вырабатывает электроэнергию, которая по проводам передается на два электродвигателя.

Автомобиль пластмассовый(полистерол), отсутствует трансмиссия, включает-400 деталей (Обычный – 1500).

Стоимость 300 000-450 000 тыс. рублей России.

Энергия накапливается в конденсаторе, что дает экономию энергии при стоянках на светофоре.

2. Инноватика: предмет и её сущность

 

Под «понятием» инновация понимается превращение потенциального результата научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах, технологиях, услугах (высокая добавленная стоимость) продукт.

Существует большое количество классификаций сущности инноватики.

Инноватика – это наука, которая изучает инновации.

Инноватика занимается изменением мира, управлением эволюцией.

Определений инноватики много, однако все они сводятся к одному - это «нововведение или преобразование в экономической, технической и социальных отраслях, основанные на прогрессивных идеях, изобретениях, открытиях»При этом отличительной особенностью инновационной деятельности являетсявоплощение этих новых идей на практике.

Инноватика – область знаний, теории и практики научно-технологического инновационного процесса формирования конкурентоспособного продукта с высокой добавленной стоимостью.

Условиями и предпосылками появления и развития инноватики – науки об инновациях явилось ускоренное развития НТП и экономическая востребованность его результатов с высокой добавленной стоимостью за счет внедрения в практику.

Гносеологическими корнями инноватики выступают такие области науки, как философия, экономика, инженерное проектирование, предпринимательство, финансы, социология, психология, организация производства, информатика, маркетинг, логистика, менеджмент, педагогика и др.

Инноватика является теоретической и методологической основой для формализованного описания и моделирования инновационной деятельности, организации и управления ею.

В отличие от других научных областей, инноватика исследует процесс прогрессивного развития социально-экономического объекта, переход социально-экономической системы из одного стабильного состояния в другое, отличающееся более высокими ключевыми параметрами функционирования.

Инновационный процесс-это процесс инновационной деятельности от ИДЕИ до коммерческой реализации товара (услуг).

Инноватика – это особая предметная область, имеющая самостоятельный объект исследования.

Объект инноватики – инновационная деятельность как процесс осуществления инноваций в социально-экономических системах.

При этом под инновационной деятельностью понимается деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением.

Признаками инноватики являются:

новизна (радикальная – возникновение новых свойств, относительная –улучшение параметров объекта);

востребованность (в общественном производстве, на рынке, в социальной сфере и др.);

реализуемость (отсутствие ограничений использования новых знаний: ресурсных, производственно-технологических, морально-нравственных, экологических и др.);

наличие устойчивого полезного эффекта (стабильное улучшение ключевых параметров социально-экономических систем).

Предмет инноватики – принципы, законы и закономерности инновационных процессов в социально-экономических системах, модели и методы описания исследования организации и управления инновационной деятельностью на макроуровне (национальные инновационные системы), мезоуровне (отраслевые и региональные инновационные системы, инновационные кластеры), и микроуровне (стратегии инновационного развития отдельных предприятий и организаций).