Инновационная деятельность базирующаяся на предпринимательстве (бизнесе) предполагает наличие особой внутренней и внешней среды.
Инновационная инфраструктура;
Инновационные риски;
Инновационное предпринимательство;
4.
3.
2.
1.
Перечислить.
Для чего попробуем ответить на некоторые вопросы современности.
Проблемы :
2.1.Имеем высокий уровень образования. Инноваторы отсутствуют (69% – руководителей компаний РФ указали на данный фактор);
2.2. восприимчивость к инновациям;
2.6. инновационные приоритеты.
Основная задача Госпрограмм инновационного развития и социально-экономического развития РБ на 2011-2015 годы «радикальная модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких и высокотехнологичных производств»
(Определения приоритетов предопределяет: структуру экономики, инфраструктуру, финансирование, кадровую политику и т.д.)М.Мясникович.
«Экономический бюллетень» НИЭИ Минэкономики: «О концептуальных направлениях обеспечения инновационного экономического роста Республики Беларусь в среднесрочном периоде».
Автор отмечает: «требуется серьезное реформирование структуры органов управления, пересмотр функций и совершенствование хозяйственного механизма. Здесь недостаточно механического перераспределения функций между различными министерствами. Речь должна идти о новой методологии госуправления: от отраслевого принципа необходимо переходить к технологическому, кластерному».
По мнению автора: «холдинги, научно-производственные объединения и финансово-промышленные группы, в том числе с участием иностранного капитала, должны стать основными формами управления крупными экономическими (межотраслевыми в традиционным понимании) комплексами».
«При таком подходе необходимо лишь минимальное количество функциональных министерств, которые будут определять рамки государственной политики в конкретной сфере, а основными объектами управления станут крупные технологические интегрированные объединения».
3. Относительно последнего.
Деятельности созданного в Республике Беларусь Технологического парка высоких технологий показывает, что предпочтение отдается созданию интернет-проектов и производством программного обеспечения.
Данная же стратегия просматривается, как это видно из выступления руководителя «Сколкова» Виктора Виксельберга. Он поставил задача создавать по одному «Гуглу» в год.
Риски данного направления преломления капитала видны из практики эффективности размещения капитала предпринимателем – бизнесменом – М. Прохоровым.
Как вам известно, он в Санкт-Петербурге строит новый автомобильный завод с производством Ё-мобилей, где применена принципиально новая технология.
Её сущность в том, что двигатель на газу или бензине вырабатывает электроэнергию, которая по проводам передается на два электродвигателя.
Автомобиль пластмассовый(полистерол), отсутствует трансмиссия, включает-400 деталей (Обычный – 1500).
Стоимость 300 000-450 000 тыс. рублей России.
Энергия накапливается в конденсаторе, что дает экономию энергии при стоянках на светофоре.
2. Инноватика: предмет и её сущность
Под «понятием» инновация понимается превращение потенциального результата научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах, технологиях, услугах (высокая добавленная стоимость) продукт.
Существует большое количество классификаций сущности инноватики.
Инноватика – это наука, которая изучает инновации.
Инноватика занимается изменением мира, управлением эволюцией.
Определений инноватики много, однако все они сводятся к одному - это «нововведение или преобразование в экономической, технической и социальных отраслях, основанные на прогрессивных идеях, изобретениях, открытиях»При этом отличительной особенностью инновационной деятельности являетсявоплощение этих новых идей на практике.
Инноватика – область знаний, теории и практики научно-технологического инновационного процесса формирования конкурентоспособного продукта с высокой добавленной стоимостью.
Условиями и предпосылками появления и развития инноватики – науки об инновациях явилось ускоренное развития НТП и экономическая востребованность его результатов с высокой добавленной стоимостью за счет внедрения в практику.
Гносеологическими корнями инноватики выступают такие области науки, как философия, экономика, инженерное проектирование, предпринимательство, финансы, социология, психология, организация производства, информатика, маркетинг, логистика, менеджмент, педагогика и др.
Инноватика является теоретической и методологической основой для формализованного описания и моделирования инновационной деятельности, организации и управления ею.
В отличие от других научных областей, инноватика исследует процесс прогрессивного развития социально-экономического объекта, переход социально-экономической системы из одного стабильного состояния в другое, отличающееся более высокими ключевыми параметрами функционирования.
Инновационный процесс-это процесс инновационной деятельности от ИДЕИ до коммерческой реализации товара (услуг).
Инноватика – это особая предметная область, имеющая самостоятельный объект исследования.
Объект инноватики – инновационная деятельность как процесс осуществления инноваций в социально-экономических системах.
При этом под инновационной деятельностью понимается деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением.
Признаками инноватики являются:
новизна (радикальная – возникновение новых свойств, относительная –улучшение параметров объекта);
востребованность (в общественном производстве, на рынке, в социальной сфере и др.);
реализуемость (отсутствие ограничений использования новых знаний: ресурсных, производственно-технологических, морально-нравственных, экологических и др.);
наличие устойчивого полезного эффекта (стабильное улучшение ключевых параметров социально-экономических систем).
Предмет инноватики – принципы, законы и закономерности инновационных процессов в социально-экономических системах, модели и методы описания исследования организации и управления инновационной деятельностью на макроуровне (национальные инновационные системы), мезоуровне (отраслевые и региональные инновационные системы, инновационные кластеры), и микроуровне (стратегии инновационного развития отдельных предприятий и организаций).