Административный департамент

Гримёры

Ассистенты

Художники по гриму

Костюмер

Ассистент художника по костюмам

Художник по костюмам

Декоратор

Художник-декоратор

Художник-постановщик

Стэдикам

Оператор-постановщик

Режиссёр

Режиссёрский департамент.

Второй режиссёр прикрепляется с момента запуска проекта в производство, основная его функция- планирование. Задача второго режиссёра-формирование календарно-постановочного плана( КПП). Кроме КПП, он занимается работой со всеми остальными департаментами. Занимается вызывными. Вызывной- лист на котором указывается прибытие всех департаментов на площадку , хронометраж, сцены, транспорт и т.д.

Помощник режиссёра «хлопушка»- занимается формированием монтажных листов.

Скрипт-супервайзер- занимается видеоконтролем, фиксирует происходящее на съёмочной площадке в соответствии со сценарием.

Режиссёр монтажа « складывает» фильм в единое целое. Может быть прикреплён в начале съёмочного периода, а может быть приглашен на post-production.

Ассистент режиссёра по артистам( кастинг-директор) контролирует работу артистов на площадке, вызывает на площадку, участвует в отборе артистов на роли и т.д.

Ассистент режиссера по реквизиту отвечает за своевременную поставку реквизита, его целостность и сохранность.

 

Операторский департамент.

Второй оператор занимается определением необходимой для съёмки техники, составлением списка техники для каждой сцены

Ассистент по фокусу « фокусник» следит за фокусом, переводит фокус по динамике кадра.

Механик камер- ответственный за камеру, её безопасность, занимается полностью обслуживанием камеры.

Лаудер- заряжающий( плёнку)

Видеоконтроль( playback)

Дольщик( тележка)

 

Осветители:

Гафер( бригадир осветителей)

Осветители( отвечают за электроснабжение всех приборов, за их безопасность.)

 

Художественный департамент.

Концепт-дизайнер(человек, придумывающий образы)

« Мясники»(люди, создающие раны на трупах, кровавые пятна и т.д)

Директор картины(отвечает за съёмочный процесс)

Заместители( главная функция-поиск объектов)

Присутствие на площадке-ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Администратор по площадке( транспорт, переезд, распарковка, руковдство рабочими и АХЧ)

 

Звук

Звукорежиссёр

Звукооператор

Бум-оператор (волосатый микрофон)

 

Пиротехника

Трюкачи-каскадёры-постановка трюков

 

Консультанты

 

Цех транспорта

 

Продюсеры

Генеральный продюсер (главный) – обладает правами

Исполнительный продюсер (если несколько проектов)

Линейный продюсер (один проект)

Креативный продюсер (формат)

 

Лекция 2. (08.10.11.)

Продюсеры:

Генеральный( правообладатель)

Исполнительный(Executive)

Линейный( следит за исполнением финансово-съёмочного плана)

Креативный( отвечает за формат, это в идеале. Функции его не такие чёткие в нашей действительности)

Менеджер по производству работает с исполнительным продюсером, занимается краткосрочным планированием.

Исполн. продюсер планирует расходы.

Менеджер по логистике, менеджер по постпродакшену.

 

Драма.

Синопсис – идея проекта (не больше 1 стр.)

Кратко описать героев (пол, возраст, социальный класс), указать жанр; сухое изложение нашего сюжета; предельно чётко указать целевую аудиторию; описать художественные особенности (если таковые имеются)

В сценарии всё базируется на действии.

1) Исходное событие (кто, где, время, уровень конфликта)

2) Поворотное событие (центральное)

3) Главное событие (вывод)

 

Лекция 3. (15.10.11.)

1) Герои - такие как мы (какими мы можем быть)

2) Герои, какими мы не можем быть (супер-герои)

3) Подонки

Кинодраматургия – действие героя. Не более 7-ми героев (1-ого и 2-ого плана)

Мы должны как можно быстрее понять, кто такой герой.

Темы:

1) любовь

2) ревность

3) зависть

4) физические лишения

5) история о подвиге

6) история о предательстве

7) соперничество, политика, соревнования

8) секс, страсть

9) преступления

25 жанров:

1) любовь, дружба

2) ужасы (мистика, сверхъестественное)

3) эпос, борьба человека с государством

4) вестерн

5) военный фильм (за войну; против войны)

6) сюжет взросления, возмужания

7) сюжет искупления вины

8) наказание

9) исторические испытания

10) сюжет об измене или об испытании

11) сюжет разочарования

12) комедия (чёрная, эксцентричная)

13) криминальный (боевик, убийство, тюремный, судебный, дедектив)

14) социальная драма (политическая, психологическая, экономическая)

15) биографический фильм

16) приключения (искатели, катастрофа)\

17) историческая драма

18) документальная драма

19) псевдо документальный фильм

20) мюзикл

21) научно-фантастический

22) спортивный

23) мультфильм

24) фентези

25) арт-хаус

 

Разработка (развитие) проекта.

Принятие на работу в кино – это прикрепление.

Появляется второй режиссёр (делает КПП, контролирует соединения сцен, метрирует?)

КПП – чаще всего таблица.

Дата съёмки № с/д Содержание Примечание
01.14.11. 1. 3:00 37. Объект. Герои хронометраж Массовка (огранич. вр.)  

 

Кастинг:

1) предварительный (по фото)

2) фотопробы, видеопробы

график, работа по договорам

Осмотр по объектам (оператор, режиссёр, художник)

Работа по художественным департаментам: проба грима, костюма

Концепт дизайнера: эскиз-чертежи и техническое задание

Подготовка по операторскому департаменту-заявка на комплект света

1) осветительное оборудование

2) рассеивающего или направлен. света

3) тёплый или холодный свет

Камера-выбираем технологию (есть специальный раскадровщик-спец. профессия)

Звук-чистый или черновой

Административный департамент по объектам.

Директор-ответственный за технологию, ответственный за безопасность

Ассистент продюсера + линейный продюсер = осмечивание

Осмечивание по департаментам:

Брейк-даун – посменная, подневная смета (расходы на каждый день)

Чистка – назначается двум режиссёрам. «Все садятся кружком и читают хором сценарий»-Платон

Выстраивается график подкрепления групп

Спец.транспорт: отд.камера, свет, генератор, грим, реквизиты, художники

Транспорт: режиссёр, оператор (легковой)

Первый отснятый материал – это начало монтажа.

Синопсис – документ.

Идея, жанр, хронометраж. Основные герои: пол, возраст, социальный статус. Сюжет: событийный ряд, художественные особенности.

1) целевая аудитория

2) художественная концепция проекта