Основные формы ПР-деятельности в сфере культуры

  1. Место ПР в системе функционирования учреждения культуры. Специфика ПР-деятельности в организациях культуры
  2. Фандрайзинг как форма ПР-деятельности в сфере культуры

Традиционно для повышения эффективности (некоммерческой и коммерческой) деятельности организаций культуры используют механизмы маркетинга и ПР. чаще всего происходит такое разделение (на примере Государственного музея Эрмитаж)

 

Предпринимательская деятельность Фандрейзинг

 

сувениры, каталоги выставок концерты, VIP-приёмы

путеводители по музею, корпоративные мероприятия

услуги кафе, фото и видеосъёмка и пр. эксклюзивное экскурс. обслуживание

       
   

 

 


Музей

Некоммерческая деятельность

 

выставки, экскурсии, лекции,

научные исследования,

археологические работы,

консервация произведений искусства

 

 

Обычно инструменты ПР применяются в сфере некоммерческой деятельности учреждения культуры. Например, в Эрмитаже – это Пресс-служба, которая выполняет функции информационного обслуживания через СМИ, сотрудничество с другими организациями, спонсорами, благотворителями, органами государственной власти внутри страны и за рубежом.

Лувр: 4 отдела (культурно-просветительский, работа с аудиторией, служба гостеприимства и собственно ПР). но в реальности все отделы выполняют ПР-функции. Отдел работы с аудиторией: организация различных мероприятий (конференции, симпозиумы, фестивали, семинары и пр.), позволяющих привлечь интерес со стороны широкой общественности. Культурно-просветительский – популяризация музея, привлечение клиентов, подготовка информационных материалов, развитие партнёрских отношений с музеями, другими учреждениями культуры и образования, служба гостеприимства – предоставление информационных услуг посетителям, развитие партнёрских отношений в различных регионах.

ПР-отдел – управление имиджем музея, развитие отношений со спонсорами, благотворительными организациями и лицами – это уже фандрайзинг (привлечение спонсоров).

Коммерческая деятельность – предпринимательство и фандрайзинг – маркетинг.

Но на практике специалисты ПР работают и в сфере фандрайзинга и др.

 

Виды PR-воздействий в сфере культуры:

- стимулирующий (воздействие на потребителей при отсутствии спроса на существующие художественные ценности и услуги),

- развивающая (расширение спроса на существующие художественные ценности и услуги),

- реанимационный (восстановление спроса на существующие художественные ценности и услуги при снижении их потребления),

- конверсионный (замена спроса на одни художественные ценности и услуги другими),

- инновационный (разработка новых художественных проектов и создание спроса на новые художественные ценности и услуги).

Функции PR-деятельности в сфере культуры:

- позитивные (продвижение, агитация, распространение и др.) и

- негативные (ослабление конкурентов, лоббирование и др.).

Стратегии ПР в сфере культуры:

1. Диверсификационная стратегия PR-деятельности как расширение ассортимента художественных ценностей и услуг.

2. Экстенсионная стратегия PR-деятельности как расширение сферы распространения художественных ценностей и услуг.