Производственная характеристика станции

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ

ЛЕКЦИЯ 3

 

Производственная характеристика станции детально описывается в первом разделе технологического процесса ее работы. Она включает:

тип станции, наличие, расположение и назначение парков, число путей в них;

характеристику маневровых устройств, вагонных ремонтно-экипировоч-ных и локомотивных депо; пунктов технического обслуживания вагонов тран­зитных поездов;

назначение служебных и технических зданий;

расположение автодорожных охраняемых и неохраняемых переездов на станции;

устройства радиосвязи, телефонной связи, автоматики и телемеханики, освещения;

наличие и назначение машин и механизмов, используемых на станции, и др.

В этом же разделе приводится также подробная схема станции с указани­ем на ней расположения всех устройств, а также точек освещения и связи. К схеме прикладывают таблицу маршрутов следования поездов, маневровых составов, поездных локомотивов, почтовых и багажных вагонов или почтово-багажных поездов. На отдельную схему наносят расположение экипировочных устройств, маршруты передвижения механических тележек в процессе эки-' пировки составов и обслуживания поездов.

В описании станционных устройств указывают резервы и порядок их ис­пользования при увеличении объема работы или затруднениях на станции. Одновременно составляется план взаимозаменяемости устройств, перераспре­деления работы между парками и путями, сортировочными средствами, экипи­ровочными устройствами и др.

Чтобы правильно распределить работу с составами и вагонами, необходи­мо: специализировать парки собственно пассажирской и технической станций; распределить пути в каждом парке по видам работ (прием и отправление поез-

дов), примыкающим линиям, направлениям движения (четное, нечетное), ка­тегориям поездов (дальние, местные, пригородные); закрепить за отдельными путями определенные дальние, местные и пригородные поезда (по номерам). На пассажирских станциях с несколькими парками можно закрепить каждый из них для приема и отправления поездов одного примыкающего к станции направления, за отдельными парками прием и отправление поездов разных ви­дов сообщения.

Для удобства пассажиров первый способ целесообразно приме­нять на тупиковых станциях, а второй — на сквозных и особенно комбиниро­ванных станциях. В последнем случае тупиковые пути закрепляют за при­городным движением, и на них, кроме приема и отправления поездов, выпол­няются другие технические операции и отстой составов в ночное время. Если на собственно пассажирской станции один приемо-отправочный парк, то воз­можны варианты специализации:

разделение путей на две группы — одна для четного, другая для нечетно­го направления (если к станции примыкают два направления);

разделение путей на несколько групп и прикрепление к ним примыкаю­щих линий (при наличии нескольких подходов) или видов сообщений (даль­нее, местное и пригородное).

В часы интенсивного движения можно применять скользящую специали­зацию, что позволяет наиболее уплотненно использовать пути и этим облег­чить работу станций. На собственно пассажирских станциях должны быть выделены также ходовые пути для пропуска поездных и маневровых локомоти­вов, oTCTQff служебных вагонов и вагонов, подготовленных для прицепки к транзитным поездам, а также багажных и почтовых.

Для технических станций наиболее целесообразна следующая специали­зация парков:

прием составов с собственно пассажирской станции. Здесь выполняются грубая очистка и технический осмотр составов. При наличии вагономоечной машины полная наружная обмывка вагонов производится до поступления составов в этот парк. В этом случае машину располагают на отдельных путях последовательно или параллельно с парком;

обмывка вагонов (при ручной наружной обмывке); переформирование составов, этот парк располагают после парка приема. Здесь в процессе переформирования составов отцепляют неисправные, почто­вые, багажные вагоны и вагоны-рестораны для подачи в ремонт, к пунктам снаб­жения, а при необходимости также к почтовым и багажным устройствам;

экипировка составов (или вагонное экипировочное депо). В ряде случаев пути этого парка совмещают с путями отстоя. В парк экипировки или вагонное экипировочное депо составы поступают после наружной обмывки или пере­формирования. Здесь производятся внутренняя уборка и экипировка, а также текущий ремонт вагонов. Внутренняя специализация путей вагоноремонтных устройств зависит главным образом от расположения мастерских и цехов или их назначения для ремонта вагонов различных категорий. Контору снабжения вагонов мягким и жестким съемным инвентарем и склад угля целесообразно размещать недалеко от парков экипировки и отстоя, так чтобы подъезд к ним механических тележек был удобен;

отстой экипированных составов в ожидании отправления. Пути его часто объединяют общей горловиной с путями парка отправления составов на соб­ственно пассажирской станции;

отправление составов. Здесь выполняют контрольно-проверочные опера­ции перед подачей состава под посадку пассажиров;

стоянка резерва пассажирских вагонов. Ее целесообразно располагать около парков экипировки, отстоя и отправления. Это позволит быстро подавать

резервные составы, когда необходимо заменить действующие или дополни­тельно отправить поезда;

стоянка неисправных вагонов. Располагают ее вблизи вагонного депо. В процессе переформирования прибывших составов неисправные вагоны от­цепляют и со стороны вытяжного пути подают в депо маневровым локомотивом. Вагоны, вышедшие из ремонта, поступают в парк стоянки резерва или вклю­чают в поезда для обкатки;

пути для дезинфекции вагонов с дезкамерой. Они находятся в стороне от всех других устройств в соответствии с санитарно-гигиеническими требования­ми проектирования станций.

При больших размерах пассажирского движения на технических станциях целесообразно иметь отдельные устройства для обслуживания дальних, мест­ных и пригородных поездов.