Основные дидактические положения методики преподавания ИЗО в школе.

2 принципа — дидактические и методические. Дидактические принципы не могут быть применены в методике преподавания конкретной учебной дисциплины в неадаптированном к ее нуждам виде, они видоизменяются. Это приводит к необходимости вывести другой, производный ряд принципов – методических. Опосредование дидактических принципов в преподавании изо искусства объясняется необходимостью адаптировать их содержание к нуждам худ образования, спецификой данного предмета. В тимизо дана достаточно подробная трактовка общедидактических принципов (В.С.Кузин, Н.Н.Ростовцев и др.); ряд авторов уделяет внимание разработке методических принципов организации деятельности школьников на уроках изобразительного искусства (Б.М.Неменский, Н.М.Сокольникова)

Методические принципы - специфические, они свойственны только данному предмету. Специфика учебного предмета «Изобразительное искусство», отраженная в таких понятиях, как «художественный образ», «художественное восприятие», «художественно-творческая деятельность», не может не требовать конкретизации и значительной переработки дидактических принципов. методические принципы обучения изобразительному искусству устанавливаются с учетом закономерностей усвоения предмета, теснейшим образом связаны с возрастными особенностями детского рисунка.

Особое значение в обучении искусству имеет принцип сознательности, твор активности и самост учащихся при руководящей роли учителя. В теории детской изобразительной деятельности утвердилось мнение о стихийности процесса рисования у детей, которые, начиная работать, часто не знают, что собираются нарисовать, то есть у них может отсутствовать замысел, а рисунок «сочиняться» по ходу действия. Руководство детской изобразительной деятельностью, в наиболее общем виде в том и состоит, чтобы сделать этот процесс осознанным, научить ребенка самостоятельно применять различные средства выразительности для передачи характера, настроения, состояния, то есть развить способность к сознательному использованию языка искуст для создания худ образов. Уже в раннем возрасте происходит формирование предпосылок к тому, что в пед принято определять как «становление учащегося как субъекта деятельности», которое в художественном воспитании предполагает прежде всего его собственную творческую активность. Потребность в творчестве, заинтересованное отношение как к процессу, так и к результату работы, наличие вполне осознаваемого замысла и умение намечать пути его реального воплощения - проявления творч активности ребенка в процессе рис.