Введение

MOS

Технические нормы на показатели функционирования сетей передачи данных

Технические нормы на показатели функционирования

В силу особенностей работы сети мобильной связи, для сетей СПС используют дополнительные нормы, характерные только для этих сетей.

- На сети подвижной связи норма потерь вызовов не должна превышать 5%.

При этом

- На сетевом интерфейсе сети подвижной связи норма потерь вызовов не должна

превышать 1%.

- На радиоинтерфейсе сети подвижной связи норма потерь вызовов не должна

превышать 4%.

Для спутниковых сетей связи можно добавить ещё несколько нормативных величин

- Расчетная величина нагрузки на абонента сети подвижной спутниковой радиосвязи должна быть 0,0044 – 0,0063 Эрл в час наибольшей нагрузки.

- При подключении наземных узлов связи подвижной спутниковой радиосвязи к узлам сети фиксированной телефонной связи норма потерь вызовов не должна превышать 1%.

IV. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННЫМ СЕТЯМ.

В сентябре 2007 года Министерства информационных технологий и связи РФ своим приказом № 113 попыталось ввести общие нормы на технические показатели качества связи для всех сетей, входящих в ТфОП. В Приложении № 1 к этому Приказу содержится перечень показателей качества обслуживания. Уста­новленные в приказе нормы обязательны для разработчиков телекоммуникационного оборудования, проектировщиков ССОП и операторов сетей электросвязи. В процессе эксплуатации ССОП они должны контролироваться.

Но вопрос методики контроля и учета этих норм остаётся до сих пор открытым и не все операторы

пользуются в своей работе этими нормами.

сетей телефонной сети связи введённые Приказом № 113 от 27.09.2007г.

№ п/п Наименование показателя Норма(в час наибольшей нагрузки)
1. Доля несостоявшихся вызовов из-за технических неисправностей или перегрузки сети связи в общем количестве попыток вызовов (потери вызовов) при установлении соединений, (%): в сети местной телефонной связи, функционирующей в пределах территории поселения с численностью населения более 3000 человек; не более 2
  в сети местной телефонной связи, функционирующей в пределах территории поселения с численностью населения менее 3000 человек; не более 3
  в сети зоновой телефонной связи; не более 2
  в сети междугородной и международной телефонной связи; не более 2
  в сети подвижной связи; не более 5
  с узлом обеспечения вызова экстренных оперативных служб не более 0,1
2.     Время с начала передачи информации о занятии абонентской линии до момента получения пользовательским (оконечным) оборудованием от оконечного узла связи сети местной телефонной связи сигнала готовности к приему номера (время отклика узла связи), (с)   не более 2  
3. Время с момента, когда пользовательское (оконечное) оборудование вызывающего абонента или пользователя услугой связи передало всю информацию, необходимую для установления соединения, до момента, когда это оборудование получило от узла связи сигнал о состоянии пользовательского (оконечного) оборудования вызываемого абонента или пользователя услугой связи (время установления соединения), (с):  
  в сети местной телефонной связи; не более 6,6
  в сети зоновой телефонной связи; не более 2,7
  в сети междугородной и международной телефонной связи не более 5,4
4. Время с момента получения пользовательским (оконечным) оборудованием вызывающего абонента или пользователя услугой связи от узла связи сети местной телефонной связи информации об ответе от пользовательского (оконечного) оборудования вызываемого абонента или пользователя услугой связи до момента установления соединения между пользовательским (оконечным) оборудованием вызывающего и вызываемого абонента или пользователя услугой связи (время выполнения соединения), (с):  
  в сети местной телефонной связи; не более 1,5
  в сети зоновой телефонной связи; не более 1
  в сети междугородной и международной телефонной связи не более 1
5. Время с момента, когда пользовательское (оконечное) оборудование абонента или пользователя услугой связи начало передавать узлу связи сети местной телефонной связи информацию, необходимую для разъединения, до момента, когда это оборудование переходит в состояние готовности к установлению нового соединения (время разъединения), (с) не более 1

Примечание: вероятность превышения значений, указанных в строках «2-5», не должна превышать 0,05.

 

Современная тенденция такова, что голосовой телефонный трафик все больше переходит

из сети с коммутацией каналов в сети с коммутацией пакетов, где используется технология,

называемая Voice over IP.Технические нормы для сетей IP приведены ниже.

№ п/п Наименование показателя Тип передаваемого трафика
Интерактивный Интерактивный при использовании спутниковой линии связи Сигнальный Потоковый Трафик передачи данных, за исключением интерактивного, сигнального и потокового трафика
1. Средняя задержка передачи пакетов информации, (мс) не более 100 не более 400 не более 100 не более 400 не более 1000
2. Отклонение от среднего значения задержки передачи пакетов нформации, (мс) не более 50 не более 50 - не более 50 -
3. Коэффициент потери пакетов информации не более 10-3 не более 10-3 не более 10-3 не более 10-3 не более 10-3
4. Коэффициент ошибок в пакетах информации не более 10-4 не более 10-4 не более 10-4 не более 10-4 не более 10-4

Примечание: интерактивный трафик – тип трафика, для которого характерно непосредственное

взаимодействие (диалог) пользователей услугой связи или пользовательского (оконечного)

оборудования, например голосовой трафик.

Потоковый трафик – тип трафика, для которого характерен просмотр и (или)

прослушивание информации по мере ее поступления в пользовательское (оконечное) оборудование, например видео.

 

 

V. Надежность сети.

Для определения надежности сети наиболее часто используют коэффициент готовности , вычисляемый как отношение времени простоя объекта к суммарному времени наблюдения.

В идеальном случае этот коэффициент =1. На практике коэффициент готовности оценивается числом «девяток».

Например «пять девяток» означают, что коэффициент готовности=0,99999, что соответствует

5,5 мин. простоя в год.

Надо помнить, что обработка информационных потоков в сетях с коммутацией

каналов в основном базируется на аппаратном обеспечении, а в сетях с коммутацией пакетов

на программном обеспечении. Поэтому обеспечение высокого коэффициента готовности

в сетях IP, построенных на традиционном оборудовании данных (серверы, маршрутизаторы)

является достаточно серьёзной проблемой. Статистика отказов сетевого оборудования показывает, что надежность программного обеспечения примерно в два раза ниже надёжности аппаратного обеспечения.

 

 


Технические нормы на показатели надежности сетей связи

 

№ п/п Тип сети электросвязи Наименование показателя Норма Время простоя
1. Сеть междугородной и международной телефонной связи Коэффициент готовности (Кг) не менее 0,999 9 часов в год
2. Сеть зоновой телефонной связи не менее 0,9995  
3. Сеть местной телефонной связи не менее 0,9999 53 минуты в год
4. Телеграфная сеть связи и сеть Телекс не менее 0,9999 53 минуты в год
5. Сеть передачи данных не менее 0,99 3,7 дней в год

 

__________________________________________________________________________________

 

*На качество передачи речи в первую очередь влияет тип самой сети.

Для оценки передачи качества речи в той или иной сети используют

международную методику MOS, вычисляемой по 5-бальной системе.

MOSMean Opinion Score - метод основанный на субъективных оценках, выносимых группой экспертов.

Существуют следующие оценки MOS

- в мобильной сети - 3,3

- в фиксированной аналоговой сети электромеханических станций -3,5

- в фиксировано аналоговой сети цифровых станций - 4,0

- в фиксированной цифровой сети ISDN - 4,5

- в сетях с коммутацией пакетов NGN - 3,6…4,0

 

В сетях с коммутацией пакетов качество передаваемой речи так же существенно зависит от типа используемого кодека, преобразующего аналоговый сигнал в цифровой и обратно. Ниже приведены характеристики некоторых кодеков.

** РД –Руководящий Документ Отрасли «Сети сотовой подвижной связи. Нормы на показатели качества услуг связи и методики проведения их оценочных испытаний.» 2002 год.

 

Идея автоматизации процесса обработки данных заложена в принцип действия ЭВМ, которая фактически воспроизводит процесс ручного механического счета.

ЭВМ –это совокупность технических и программных средств, предназначенных для автоматизированной обработки информации (дискретных сообщений) по требуемому алгоритму.

Алгоритм- набор правил, позволяющий решить любую конкретную задачу из определенного класса. С помощью алгоритма задают последовательность действий, которые надо совершить для получения искомого решения. Алгоритм решения задачи вводиться в ЭВМ в виде программы, написанной на каком-либо языке программирования, и хранится в памяти ЭВМ в форме машинных кодов команд, осуществляющих управление ходом вычислительного процесса.

Памятью ЭВМназывается совокупность устройств, служащих для запоминания, хранения и выдачи информации.

Языки программирования– это формальные языки, служащие средством общения между человеком и ЭВМ. Языки программирования низкого уровня максимально приближены к машинным кодам. Характерной особенностью так называемых языков программирования высокого уровня является совпадение результата действия оператора с общепринятым смысловым или бытовым значением команды.

Любая ЭВМ содержит следующие основные подсистемы: обрабатывающую подсистему (операционные устройства и устройства управления); подсистему памяти; подсистему ввода-вывода; подсистему управления и обслуживания.

Перед началом решения задачи в подсистему памяти через подсистему ввода/вывода записываются кодированные данные и программа. В ходе вычислительного процесса по управляющим сигналам устройств управления при выполнении очередной команды программы считывается код команды, по нему определяется местонахождение данных, после чего они извлекаются из соответствующего запоминающего устройства. Обрабатывающая система выполняет над ними указанную в коде команды операцию и записывает результат на хранение в запоминающее устройство. Затем определяется местонахождение кода следующей команды и цикл повторяется.

В памяти ЭВМ хранится также вспомогательные и служебные программы, составляющие программное обеспечение (ПО) ЭВМ

Операционные устройства (АЛУ) выполняют арифметические и логические операции над поступающими двоичными кодами (команд и данных), причем любой процессор в состоянии выполнить ограниченный набор команд, входящий в так называемую систему команд ЭВМ.

Устройство управления под воздействием поступающих данных автоматически координирует работу всех устройств ЭВМ посредством своевременной выдачи на них управляющих сигналов.

В составе ЭВМ выделяется центральная обрабатывающая часть (ядро ЭВМ) и периферия (все подсистемы ввода/вывода и внешняя память).

Периферийное оборудование подключается к центральному ядру через каналы ввода/вывода (КВВ) и шинные интерфейсы. КВВ представляют собой специализированные процессоры, управляющие обменом между устройствами ввода/вывода и выделенной областью памяти. Среди КВВ выделилось специализированное так называемое интерфейсное оборудование, обеспечивающее согласование периферии с центральным ядром. В результате ЭВМ приобрела иерархическую структуру, в которой центральная обрабатывающая часть, КВВ, интерфейсы и периферия находятся на разных уровнях иерархии.

Таким образом, к общим принципам построения современных ЭВМ относится следующее.

¨ Обеспечение максимального удобства в работе пользователей и эффективной эксплуатации оборудования.

Это обеспечивается за счет введения в ЭВМ подсистемыуправления и обслуживания.

¨ Возможность мультипрограммной работы

Для мультипрограммной работы ЭВМ оснащена:

- средствами распределения памяти между программами,

- системой защиты памяти,

- системой прерываний и приоритетов,

- датчиком времени (таймером).

В ОЗУ таких ЭВМ хранится одновременно несколько параллельно выполняемых программ, и имеются средства защиты этих программ и приписанных к ним массивов от взаимного влияния. ОС расширена дополнительными управляющими программами, обеспечивающими различные режимы мультипрограммной работы (пакетный, разделения во времени, интерактивный и т. д.), изменения числа задач, приоритетов, возможность работы с машинными словами разной длины, операции с числами в двоично-десятичном коде и т.п.

¨ Иерархическая организация

- структуры ЭВМ,

- ее памяти,

- ПО,

- управления вычислительным процессом.

¨ Модульный принцип построения ЭВМ (из логически законченных блоков)позволяет наращивать вычислительную мощность и по мере необходимости подключать дополнительные устройства или устанавливать более совершенные, благодаря чему облегчается адаптация ЭВМ в зависимости от требований пользователя.

¨ Возможность адаптации, развития, модернизации и наращивания технических средств.

В наибольшей степени эти принципы используются в ЭВМ общего назначения, чья архитектура характеризуется:

¨ Универсальностью - обеспечивает возможность одинаково эффективного решения задач различных классов.

¨ Совместимостью:совместимость различных ЭВМ достигается за счет соответствующего выбора аппаратных средств, ОС, алгоритмических языков, пользовательских средств.

- информационная совместимость предполагает использование общих кодов и единых форматов представления данных, совпадение характеристик носителей информации и шин.

- программная совместимость чаще всего носит иерархический характер (снизу вверх – от младших моделей к старшим) и подразумевает единство логической структуры: систем адресации, команд, способов подключения периферийных устройств.

¨ Развитостью программного обеспечения.

¨ Агрегатностью технических средств (при этом вся система разбивается на большое число конструктивных модулей, каждый из которых выполняет собственные функции).

¨ Широкой номенклатурой периферийных устройств.

¨ Высокой технологичностью, унификацией и стандартизацией оборудования.