Его основные инструменты
Тема 8. Микроэкономическое регулирование и
Тема 7. Предприятие как хозяйствующий субъект
Тема 6. Домашнее хозяйство как экономический субъект
Статистическая и динамическая модели
1. Спрос. Закон спроса. График функции спроса. Закон спроса.
2. Неценовые факторы спроса.
3. Предложение. Закон предложения.График функции предложения.
4. Неценовые факторы предложения.
5. Установление и динамика равновесной цены.
6. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене и по доходу. Факторы эластичности спроса.
7. Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения.
8. Использование закона спроса и предложения для анализа экономических процессов.
1. Домохозяйство как экономическая единица и хозяйствующий субъект. Соотношение понятий «домохозяйство» и «семья».
2. Роль домохозяйства в экономике. Цели и задачи домохозяйства.
3. Ограничения домохозяйства (затраты на образование, календарное и законодательное ограничение рабочего времени).
4. Кругооборот доходов и расходов домашних хозяйств.
5. Сбережение и потребление домашних хозяйств.
6. Направления деятельности семьи в экономике: участие в организации и функционировании коммерческой деятельности (фирмы) и домашнего хозяйства.
1. Понятие, цели и функции фирмы.
2. Организационно-правовые формы фирм.
3. Производственная функция фирмы. Изокванта. Предельная норма технологического замещения факторов производства.
4. Изокоста и ее экономический смысл.
5. Производство как комбинация факторов производства. Закон убывающей производительности факторов производства.
6. Продукт как результат производства фирмы. Общий, средний и предельный продукт фирмы.
7. Понятие и виды издержек.
8. Положительный, постоянный и отрицательный эффекты масштаба производства. Эффективный размер предприятия и структура отрасли.
9. Средний, совокупный и предельный доход фирмы.
10. Доход и прибыль фирмы. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции, олигополии.
1. Понятие механизма микроэкономического регулирования, его основные функции и структура.
2. Менеджмент в системе регулирования деятельности предприятия. Стратегия предприятия. Портфельная и деловая стратегия.
3. Маркетинг в системе управления предприятием (фирмой). Современные теории и формы мотивации труда.
4. Основные инструменты государственного регулирования микроэкономики: налоги, дотации, субсидии, регулирование цен и др.