Его основные инструменты

Тема 8. Микроэкономическое регулирование и

Тема 7. Предприятие как хозяйствующий субъект

Тема 6. Домашнее хозяйство как экономический субъект

Статистическая и динамическая модели

1. Спрос. Закон спроса. График функции спроса. Закон спроса.

2. Неценовые факторы спроса.

3. Предложение. Закон предложения.График функции предложения.

4. Неценовые факторы предложения.

5. Установление и динамика равновесной цены.

6. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене и по доходу. Факторы эластичности спроса.

7. Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения.

8. Использование закона спроса и предложения для анализа экономических процессов.

 

1. Домохозяйство как экономическая единица и хозяйствующий субъект. Соотношение понятий «домохозяйство» и «семья».

2. Роль домохозяйства в экономике. Цели и задачи домохозяйства.

3. Ограничения домохозяйства (затраты на образование, календарное и законодательное ограничение рабочего времени).

4. Кругооборот доходов и расходов домашних хозяйств.

5. Сбережение и потребление домашних хозяйств.

6. Направления деятельности семьи в экономике: участие в организации и функционировании коммерческой деятельности (фирмы) и домашнего хозяйства.

 

1. Понятие, цели и функции фирмы.

2. Организационно-правовые формы фирм.

3. Производственная функция фирмы. Изокванта. Предельная норма технологического замещения факторов производства.

4. Изокоста и ее экономический смысл.

5. Производство как комбинация факторов производства. Закон убывающей производительности факторов производства.

6. Продукт как результат производства фирмы. Общий, средний и предельный продукт фирмы.

7. Понятие и виды издержек.

8. Положительный, постоянный и отрицательный эффекты масштаба производства. Эффективный размер предприятия и структура отрасли.

9. Средний, совокупный и предельный доход фирмы.

10. Доход и прибыль фирмы. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции, олигополии.

 

1. Понятие механизма микроэкономического регулирования, его основные функции и структура.

2. Менеджмент в системе регулирования деятельности предприятия. Стратегия предприятия. Портфельная и деловая стратегия.

3. Маркетинг в системе управления предприятием (фирмой). Современные теории и формы мотивации труда.

4. Основные инструменты государственного регулирования микроэкономики: налоги, дотации, субсидии, регулирование цен и др.