Температура наружного приземного воздуха
Количество людей на борту самолета
Масса (вес)
Шасси
Вертикальное оперение
Горизонтальное оперение
Закрылки
Элероны
Крыло
Общие размеры
Размах крыла 11,63 м
Длина самолета 8,06 м
Высота самолета 1,97 м
Площадь крыла 13,244 м2
Средняя аэродинамическая хорда (САХ) 1,171 м
Удлинение крыла 10,223
Поперечное V 5о
Стреловидность по передней кромке 1о
Площадь (общая, лев + прав) 0,654 м2
Площадь (общая, лев + прав) 1,56 м2
Площадь 2,34 м2
Площадь руля высоты 0,665 м2
Угол установки относительно продольной
оси фюзеляжа - 3о
Площадь 1,6 м2
Площадь руля 0,47 м2
База шасси 1,68 м
Колея шасси 2,97 м
Рис. 1.2 Три проекции самолета
Характеристика | Масса |
Максимальная взлетная масса | 1280 кг |
Максимальная посадочная масса | 1216 кг |
Минимальная полетная масса | 940 кг |
Максимальная масса самолета без топлива | 1200 кг |
Максимальная загрузка багажного отсека (между задними сиденьями и задним шпангоутом) | 30 кг |
Максимальная загрузка багажного отсека в кабине (за задними сиденьями) | 45 кг |
Максимальная загрузка дополнительного багажного отсека (за багажным отсеком в кабине) | 18 кг |
Общая максимальная загрузка багажного отсека и дополнительного багажного отсека | 45 кг |
Практический потолок составляет 16400 футов (5000 м)
Минимальное количество : 1 (один пилот)
Максимальное количество : 4 (четыре человека)
При эксплуатации в странах СНГ эксплуатация самолета разрешается только при температуре наземного приземного воздуха от -35°С до +45°С и только в том случае, если продолжительность стоянки самолета при температуре ниже -20°С не превышала 5 часов.
3 Планер самолета. Фюзеляж.
Фюзеляж самолета DA 40 NG представляет собой полумонокок. Обшивка фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из стеклопластика. Прочность и жесткость фюзеляжа обеспечиваются шпангоутами и стенками шпангоутов из стеклопластика. Киль является частью конструкции фюзеляжа.
Обшивка фюзеляжа состоит из нескольких слоев стеклоткани. На некоторых участках количество слоев стеклоткани по сравнению с остальными участками увеличено, что позволяет обеспечить дополнительную прочность и жесткость в местах, где это необходимо. Кроме того, при необходимости применяются вставки из жесткого пеноматериала, также придающие конструкции дополнительную жесткость.
Шпангоуты и стенки шпангоутов также выполнены из множества слоев стеклоткани. На некоторых участках для повышения прочности количество слоев увеличено. Кроме того, некоторые элементы конструкции имеют жесткие вставки из стеклопластика для крепления кронштейнов и других элементов.
Все основные элементы конструкции выполнены в виде жестких формованных деталей из стеклопластика. Каждый формованный элемент состоит из множества слоев стеклоткани, которые соединяются друг с другом клеевым швом. В некоторых элементах дополнительно имеются слои углеткани, что позволяет обеспечить прочность и жесткость конструкции.
Большинство элементов имеют жесткие вставки из стеклопластика, придающие дополнительную прочность и жесткость для установки других элементов, например, кронштейнов крепления органов управления.
Элементы соединяются друг с другом при помощи клеящей пасты (смолы с наполнителем). Большинство элементов фюзеляжа также приклеиваются к обшивке фюзеляжа.
Наружная обшивка фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из стеклопластика. Половины обшивки обеспечивают распределение нагрузок по конструкции. Половины обшивки соединяются друг с другом в верхней и нижней частях фюзеляжа. Каждая половина состоит из множества слоев стеклоткани. На некоторых участках обшивки число слоев ткани увеличено для придания конструкции дополнительной прочности и жесткости.
Кроме того, на некоторых участках для придания дополнительной жесткости установлены вставки из жесткого пеноматериала.
Рис. 2.1 Обшивка фюзеляжа и конструкция передней части фюзеляжа
Все прочие элементы конструкции приклеены к половинам обшивки фюзеляжа при помощи смолы с наполнителем. К половинам обшивки фюзеляжа приклеено множество мелких элементов, включая следующие:
- Воздуховоды подачи и отвода воздуха.
- Кабелепроводы для электропроводов и кабелей антенн и каналы для топливопроводов.
С передней стороны фюзеляж замыкает противопожарная перегородка, на которой имеются узлы крепления моторной рамы и отверстия для элементов различных систем, которые присоединяются к двигателю.
Противопожарная перегородка представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. К передней поверхности противопожарной перегородки специальным клеем приклеено огнестойкое керамическое покрытие. Тем же клеем к передней поверхности этого покрытия приклеен лист из нержавеющей стали. Лист из нержавеющей стали и огнестойкое покрытие дополнительно крепятся к формованной панели из стеклопластика элементами систем, которые проходят сквозь противопожарную перегородку.
К внутреннему нижнему слою обшивки фюзеляжа сзади от противопожарной перегородки приклеен прямоугольный профиль для придания дополнительной прочности и жесткости носовой части фюзеляжа. К профилю крепятся носовая опора шасси и каналы топливопроводов.
Панель пола представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. Панель приклеена к внутреннему нижнему слою обшивки фюзеляжа и противопожарной перегородке и располагается поверх прямоугольного профиля. Центральная часть панели пола образует центральную панель.
Задняя часть панели пола служит передней точкой опоры кресел пилотов. Кроме того, к ней крепятся передней частью опорные кронштейны ручек управления самолетом, а также узлы педалей управления рулем направления пилотов.
В центроплане располагаются узлы крепления крыльев и основных опор шасси. Центроплан имеет передний и задний лонжероны.
Передний лонжерон представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика коробчатого сечения. На верхней и нижней поверхностях шпангоута дополнительно имеются слои углеткани для придания ему дополнительной прочности и жесткости.
Задний лонжерон имеет аналогичную конструкцию. Монтажный кронштейн качалки управления приклеен к задней поверхности заднего лонжерона, в его центре.
К внешним концам лонжеронов приклеены передняя, средняя и задняя части внешней нервюры. Нервюры представляют собой жесткие формованные элементы из стеклопластика и образуют внешнюю поверхность корневой части крыла.
Нервюры крепления основных опор шасси приклеены к лонжеронам. На нервюрах крепления основных опор шасси имеются внешние узлы крепления стоек основных опор шасси.
Рис.2.2 Центроплан
В середине бортовой нервюры имеются внутренние узлы крепления стоек основных опор шасси. К передним частям бортовых нервюр и переднему лонжерону приклеены задние каналы прямоугольного профиля. В задних каналах проходят топливопроводы.
Жесткая нижняя обшивка из стеклопластика приклеена к нижней поверхности центроплана и образует нижнюю поверхность корневых частей крыльев и фюзеляжа. Жесткие верхние обшивки из стеклопластика приклеены к верхней внешней поверхности центроплана и образуют верхнюю поверхность корневых частей крыльев.
Рис. 2.3 Конструкция хвостовой части фюзеляжа
Дуга безопасности представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. Для придания дополнительной прочности и жесткости панель укреплена лентой из углеткани. Дуга безопасности приклеена к внутренней поверхности обшивки фюзеляжа, а также по периметру к каркасу фонаря, остеклению и раме пассажирской двери.
Шпангоут крепления багажного отсека представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. Он замыкает кабину сзади и служит элементом опоры пассажирского кресла (чашки заднего кресла). Шпангоут приклеен к внутреннему слою обшивки фюзеляжа и нижней обшивке центроплана.
В нижней части шпангоута имеются отверстия для тросов управления рулем направления и триммером руля высоты, а также направляющая для тяги управления рулем высоты.
Кольцевые шпангоуты 1, 2 и 3 представляют собой жесткие формованные детали из стеклопластика. Они приклеены к половинам обшивки фюзеляжа.
Рис. 2.4 Киль
Передняя стенка киля представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. Передняя стенка киля приклеена к обшивке фюзеляжа, а также к передней и задней частям нижней нервюры киля и верху задней стенки.
Верх передней стенки представляет собой жесткую конструкцию коробчатого сечения. Для увеличения прочности в местах присоединения узлов крепления стабилизатора установлены вставки из стеклопластика.
Задняя стенка киля представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. Она приклеена к обшивке фюзеляжа и передней стенке киля. В верхней части задней стенки установлен верхний узел навески руля направления. К задней поверхности стенки приклеена усиливающая нервюра. Задняя стенка киля замыкает контур киля с задней его стороны.