Температура наружного приземного воздуха

Количество людей на борту самолета

Масса (вес)

Шасси

Вертикальное оперение

Горизонтальное оперение

Закрылки

Элероны

Крыло

Общие размеры

Размах крыла 11,63 м

Длина самолета 8,06 м

Высота самолета 1,97 м

 

Площадь крыла 13,244 м2

Средняя аэродинамическая хорда (САХ) 1,171 м

Удлинение крыла 10,223

Поперечное V 5о

Стреловидность по передней кромке 1о

 

Площадь (общая, лев + прав) 0,654 м2

 

Площадь (общая, лев + прав) 1,56 м2

 

Площадь 2,34 м2

Площадь руля высоты 0,665 м2

Угол установки относительно продольной

оси фюзеляжа - 3о

 

Площадь 1,6 м2

Площадь руля 0,47 м2

 

База шасси 1,68 м

Колея шасси 2,97 м


Рис. 1.2 Три проекции самолета

 

 

Характеристика Масса
Максимальная взлетная масса 1280 кг
Максимальная посадочная масса 1216 кг
Минимальная полетная масса 940 кг
Максимальная масса самолета без топлива 1200 кг
Максимальная загрузка багажного отсека (между задними сиденьями и задним шпангоутом) 30 кг
Максимальная загрузка багажного отсека в кабине (за задними сиденьями) 45 кг
Максимальная загрузка дополнительного багажного отсека (за багажным отсеком в кабине) 18 кг
Общая максимальная загрузка багажного отсека и дополнительного багажного отсека 45 кг

Практический потолок составляет 16400 футов (5000 м)

Минимальное количество : 1 (один пилот)

Максимальное количество : 4 (четыре человека)

При эксплуатации в странах СНГ эксплуатация самолета разрешается только при температуре наземного приземного воздуха от -35°С до +45°С и только в том случае, если продолжительность стоянки самолета при температуре ниже -20°С не превышала 5 часов.

 

 

3 Планер самолета. Фюзеляж.

 

Фюзеляж самолета DA 40 NG представляет собой полумонокок. Обшивка фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из стеклопластика. Прочность и жесткость фюзеляжа обеспечиваются шпангоутами и стенками шпангоутов из стеклопластика. Киль является частью конструкции фюзеляжа.

Обшивка фюзеляжа состоит из нескольких слоев стеклоткани. На некоторых участках количество слоев стеклоткани по сравнению с остальными участками увеличено, что позволяет обеспечить дополнительную прочность и жесткость в местах, где это необходимо. Кроме того, при необходимости применяются вставки из жесткого пеноматериала, также придающие конструкции дополнительную жесткость.

Шпангоуты и стенки шпангоутов также выполнены из множества слоев стеклоткани. На некоторых участках для повышения прочности количество слоев увеличено. Кроме того, некоторые элементы конструкции имеют жесткие вставки из стеклопластика для крепления кронштейнов и других элементов.

Все основные элементы конструкции выполнены в виде жестких формованных деталей из стеклопластика. Каждый формованный элемент состоит из множества слоев стеклоткани, которые соединяются друг с другом клеевым швом. В некоторых элементах дополнительно имеются слои углеткани, что позволяет обеспечить прочность и жесткость конструкции.

Большинство элементов имеют жесткие вставки из стеклопластика, придающие дополнительную прочность и жесткость для установки других элементов, например, кронштейнов крепления органов управления.

Элементы соединяются друг с другом при помощи клеящей пасты (смолы с наполнителем). Большинство элементов фюзеляжа также приклеиваются к обшивке фюзеляжа.

Наружная обшивка фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из стеклопластика. Половины обшивки обеспечивают распределение нагрузок по конструкции. Половины обшивки соединяются друг с другом в верхней и нижней частях фюзеляжа. Каждая половина состоит из множества слоев стеклоткани. На некоторых участках обшивки число слоев ткани увеличено для придания конструкции дополнительной прочности и жесткости.

Кроме того, на некоторых участках для придания дополнительной жесткости установлены вставки из жесткого пеноматериала.


Рис. 2.1 Обшивка фюзеляжа и конструкция передней части фюзеляжа

 

Все прочие элементы конструкции приклеены к половинам обшивки фюзеляжа при помощи смолы с наполнителем. К половинам обшивки фюзеляжа приклеено множество мелких элементов, включая следующие:

- Воздуховоды подачи и отвода воздуха.

- Кабелепроводы для электропроводов и кабелей антенн и каналы для топливопроводов.

С передней стороны фюзеляж замыкает противопожарная перегородка, на которой имеются узлы крепления моторной рамы и отверстия для элементов различных систем, которые присоединяются к двигателю.

Противопожарная перегородка представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. К передней поверхности противопожарной перегородки специальным клеем приклеено огнестойкое керамическое покрытие. Тем же клеем к передней поверхности этого покрытия приклеен лист из нержавеющей стали. Лист из нержавеющей стали и огнестойкое покрытие дополнительно крепятся к формованной панели из стеклопластика элементами систем, которые проходят сквозь противопожарную перегородку.

К внутреннему нижнему слою обшивки фюзеляжа сзади от противопожарной перегородки приклеен прямоугольный профиль для придания дополнительной прочности и жесткости носовой части фюзеляжа. К профилю крепятся носовая опора шасси и каналы топливопроводов.

Панель пола представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. Панель приклеена к внутреннему нижнему слою обшивки фюзеляжа и противопожарной перегородке и располагается поверх прямоугольного профиля. Центральная часть панели пола образует центральную панель.

Задняя часть панели пола служит передней точкой опоры кресел пилотов. Кроме того, к ней крепятся передней частью опорные кронштейны ручек управления самолетом, а также узлы педалей управления рулем направления пилотов.

В центроплане располагаются узлы крепления крыльев и основных опор шасси. Центроплан имеет передний и задний лонжероны.

Передний лонжерон представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика коробчатого сечения. На верхней и нижней поверхностях шпангоута дополнительно имеются слои углеткани для придания ему дополнительной прочности и жесткости.

Задний лонжерон имеет аналогичную конструкцию. Монтажный кронштейн качалки управления приклеен к задней поверхности заднего лонжерона, в его центре.

К внешним концам лонжеронов приклеены передняя, средняя и задняя части внешней нервюры. Нервюры представляют собой жесткие формованные элементы из стеклопластика и образуют внешнюю поверхность корневой части крыла.

Нервюры крепления основных опор шасси приклеены к лонжеронам. На нервюрах крепления основных опор шасси имеются внешние узлы крепления стоек основных опор шасси.


Рис.2.2 Центроплан

 

В середине бортовой нервюры имеются внутренние узлы крепления стоек основных опор шасси. К передним частям бортовых нервюр и переднему лонжерону приклеены задние каналы прямоугольного профиля. В задних каналах проходят топливопроводы.

Жесткая нижняя обшивка из стеклопластика приклеена к нижней поверхности центроплана и образует нижнюю поверхность корневых частей крыльев и фюзеляжа. Жесткие верхние обшивки из стеклопластика приклеены к верхней внешней поверхности центроплана и образуют верхнюю поверхность корневых частей крыльев.

 


Рис. 2.3 Конструкция хвостовой части фюзеляжа

 

Дуга безопасности представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. Для придания дополнительной прочности и жесткости панель укреплена лентой из углеткани. Дуга безопасности приклеена к внутренней поверхности обшивки фюзеляжа, а также по периметру к каркасу фонаря, остеклению и раме пассажирской двери.

Шпангоут крепления багажного отсека представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. Он замыкает кабину сзади и служит элементом опоры пассажирского кресла (чашки заднего кресла). Шпангоут приклеен к внутреннему слою обшивки фюзеляжа и нижней обшивке центроплана.

В нижней части шпангоута имеются отверстия для тросов управления рулем направления и триммером руля высоты, а также направляющая для тяги управления рулем высоты.

Кольцевые шпангоуты 1, 2 и 3 представляют собой жесткие формованные детали из стеклопластика. Они приклеены к половинам обшивки фюзеляжа.


Рис. 2.4 Киль

 

Передняя стенка киля представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. Передняя стенка киля приклеена к обшивке фюзеляжа, а также к передней и задней частям нижней нервюры киля и верху задней стенки.

Верх передней стенки представляет собой жесткую конструкцию коробчатого сечения. Для увеличения прочности в местах присоединения узлов крепления стабилизатора установлены вставки из стеклопластика.

Задняя стенка киля представляет собой жесткую формованную деталь из стеклопластика. Она приклеена к обшивке фюзеляжа и передней стенке киля. В верхней части задней стенки установлен верхний узел навески руля направления. К задней поверхности стенки приклеена усиливающая нервюра. Задняя стенка киля замыкает контур киля с задней его стороны.