Организация занятий по физической культуре
ПЛАН
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗАХ
ЛЕКЦИЯ
Кафедра физического воспитания
И ИСКУССТВ
КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ
Рис. 1. Процессы проекта и область действия программы качества проекта.
Утверждена на заседании кафедры
протокол № ___ от «__» ____ 2013 г.
Зав.кафедрой ____ доцент Чуйко Ю.И.
для студентов 1 курса КГУКИ на тему:
«ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗАХ»
2 часа
Лекцию разработал:
доцент Чуйко Ю.И.
Краснодар – 2013
1. Цель и задачи физического воспитания в вузах
2. История организация физического воспитания студентов в вузах
3. Роль дисциплины «Физическая культура» и требования к ней
4. Содержание физического воспитания в вузах
6.Структура управления физической культурой и спортом в вузе в современных условиях
ЛИТЕРАТУРА:
1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 384с.
2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002. – 448с.
3. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А.Головина и др. – М.: Высшая школа, 1983. – 391с.
4.
1. Цель и задачи физического воспитания в вузах
Основные понятия:
Физическая культура – вид соц. деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей.
Важнейшей специфической функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.
Функции частного характера:
· образовательные, выражающиеся в использовании физической культуры как учебного предмета в системе образования;
· прикладные - имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки, к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;
· спортивные, проявляющиеся в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;
· рекреативные и оздоровительно-реабилитационные, связанные с использованием физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.
А также воспитательную, нормативную, эстетическую и другие.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на:
- морфологическое и функциональное совершенствование организма;
- повышение уровня физических качеств;
- формирование и развитие двигательных навыков;
- улучшение форм тела (осанки, мышц и др.).
В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:
· оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности);
· образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);
· воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).
Спорт - вид соц. деятельности, направленной на психофизическое и функциональное совершенствование человека с целью достижения максимального спортивного результата.
В зависимости от социальных функций спорт различается на:
- базовый;
- спорт высших достижений;
- профессионально-прикладной;
- рекреативный.
Физкультурник – человек, систематически занимающийся физическими упражнениями с целью укрепления здоровья и достижения физического совершенства.
Спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными упражнениями, соревновательной деятельностью с целью достижения максимальных результатов.
Физическая подготовка – процесс физического воспитания, направленный на подготовку человека к определенному виду двигательной деятельности.
Физическая подготовленность – результат физической подготовки.
Физическое упражнение – двигательное действие, используемое для решения задач физического воспитания.