Создание базы данных Учебный процесс
База данных Учебный процесс
Следует создать новую базу данных под именем Учебный процесс, сохранив ее в своей папке. Для этого надо выполнить:
· В папке Рабочая папка, расположенной на Рабочем столе создать свою папку.
· Загрузить Microsoft Access 2007
· В окне Приступая к работе щелкнуть на кнопке Новая база данных
· В правой стороне окна в поле Имя файла ввести имя Учебный процесс
· Щелкнуть на кнопке, расположенной с правой стороны поля с именем файла. Откроется стандартное окно, в котором надо перейти на Рабочий стол – в папку Рабочая папка – в свою папку
· Нажать кнопку Создать
Создание таблиц
База данных Учебный процесс содержит следующие таблицы: Факультет, Группа, Предмет, Студент, Успеваемость. Поле первичного ключа во всех таблицах обозначим ИД (идентификатор) с типом данных Счетчик. Таблицы связаны по первичным ключам. Вторичный (внешний) ключ обозначим ИД имя таблицы, например, ИДфак в таблице Группы. Фак в имени определяет таблицу Факультет, из которой в таблицу Группа перенесено поле. Для вторичных ключей будем использовать Мастер подстановок, который обеспечит доступ к таблице с первичным ключом и выбор из нее нужного поля. Подробнее рассмотрим ниже в тексте.
Таблицы можно создавать в режиме Конструктора и в Режиме таблиц.
Создание таблиц в режиме Конструктора
При использовании для создания таблиц режима Конструктора таблицы создаются в два этапа: сначала разрабатывается структура таблицы, а затем в Режиме таблицы в таблицу вводятся данные. Структура таблицы предусматривает определение перечня полей таблицы, типа данных каждого поля (Числовой, Текстовый, Денежный, Дата и время и др.) и свойств полей (Размер поля, Формат поля, Количество десятичных знаков, Значение по умолчанию, Условие на значение и др.). Окно конструктора таблицы состоит из двух частей. В верхней части содержатся столбцы: Имя поля, Тип данных, Описание. Здесь же надо задать поле первичного ключа. В нижней части задаются свойства поля. Они разные в зависимости от типа данных. Некоторые свойства определяются по умолчанию, другие надо вводить вручную или выбирать из списков. Подробнее эти вопросы излагались в теме «Теория баз данных».
Рассмотрим подробнее процесс разработки таблиц. В скобках имени поля указываются тип данных, размер поля и для некоторых полей свойства.
v ТаблицаФакультет содержит поля: ИД (ключ, Счетчик), Символ факультета (текстовый, 1 символ), Название факультета (текстовый, 20 символов).
1-ый этап. Создать структуру таблицы Факультет:
· Вкладка Создание – группа Таблицы – команда Конструктор таблицы. Откроется окно конструктора таблиц.
· В столбец Имя поля ввести названия полей (ИД, Символ факультета и Название факультета)
· Для поля ИД установить первичный ключ, щелкнув на инструменте Ключ
· В столбце Тип поля выбрать из списка для каждого поля тип данных: для поля ИД – Счетчик, для полей Символ факультета и Название факультета – Текстовый
· В нижней части окна Конструкторанаходится область свойств поля. В зависимости от типа поля набор свойств будет разным. Для поля Символ факультета по строке Размер поля ввести значение 1, для поля Название факультета –значение20.
· Сохранить структуру таблицы, щелкнув на кнопкеСохранить напанели быстрого доступа – ввести имя таблицы тФакул (без точки). Условимся имена таблиц начинать с буквы «т».