Лекция 5. Психология музыкальных способностей
Это потери эффективности, обусловленные выбором нерациональных методов производства и неоптимального размера фирмы.
Это избыточные ресурсы, которые используются фирмой в качестве резервного запаса на случай непредвиденных обстоятельств, называемых «организационным жирком»
Проявления: в форме излишних мощностей, чрезмерного рабочего и управленческого персонала, неоправданно высоких расходов на рекламу.
Факторы, приводящие к получению Х - неэффективности
Ø Рост издержек бюрократического контроля
Ø Увеличение количества структур управления, потеря гибкости.
Ø Снижение действенности контроля за реализацией решений, принимаемых руководством фирмы.
Ø Возрастание издержек на содержание административно-управленческого персонала, на передачу и обработку информации.
Антимонопольная политика
• Политика государства, направленная на развитие конкуренции, на ограничение и запрещение монополий.
Принципы антимонопольной политики:
ü Изучение рынков, выявление среди них конкурентных и монопольных (превышение доли 35%- монополист).
ü Регулирование естественных монополий.
ü Выявление монополий, в отношении которых государство проводит жесткую антимонопольную политику.
• Принципы антимонопольной политики:
• Сочетание антимонопольной политики, правовых норм и организационного механизма.
• Синхронное поведение демонополизации и либерализации.
• Развитие и укрепление рыночных структур, противостоящих монополии.
Большой проблемой для нынешней музыкальной педагогики является вопрос о раннем различении и развитии музыкальных способностей.Диагностика их в настоящее время в основном идет по линии проверки точности музыкального слуха, объема музыкальной памяти, чувства ритма. И здесь мы имеем разработанные специально тесты, которые позволяют выделить из начинающих обучаться детей таких, которые показывают высокий уровень развития природных задатков. Проверяя музыкальные данные ребенка, мы говорим о его задатках потому, что соответствующие способности в полном смысле этого слова могут проявиться только после какого-то определенного периода обучения. Но оказывается, для того чтобы стать хорошим музыкантом, мало иметь только хорошие исходные природные данные. Не меньшее значение, а может быть, и даже большее здесь приобретает наличие особых свойств характера, которые ведут музыканта к успеху на жизненном пути. Помимо чисто музыкальных способностей при выборе музыкальной профессии надо учитывать и склад характера, и особенности мыслительной деятельности. Если вы любите уединение и общение с книгой, вам вряд ли придутся по нраву публичные выступления на сцене. А если вы любите красоваться на людях и производить впечатление успехами своей персоны, вам вряд ли понравится часами просиживать в библиотеке, изучая исторические фолианты. Если человек, даже обладая хорошими музыкальными способностями, пойдет против своего характера, то вряд ли из этого получится что-либо хорошее. Музыкальная психология может помочь человеку найти себя, порекомендовав ему, исходя из его психологических особенностей, соответствующий тип музыкальной деятельности.
Важным разделом музыкальной психологии является психология музыкального обучения и воспитания. Эта ветвь музыкальной психологии тесно связана с музыкальной педагогикой, которая, исходя из рекомендации психологии, находит наиболее точные методы работы с учеником. Например, развитие точных и координированных движений у музыканта-инструменталиста может быть достигнуто только при опоре на знания в области психологии движения. Успех педагога в развитии у своих учеников памяти сильно возрастает после использования специальных знаний по психологии (например, после логической структуризации материала).
Рассматриваемая ветвь музыкальной психологии помогает учителю музыки найти правильный стиль взаимоотношений с учениками, равно как и дирижеру хора и оркестра с оркестрантами и хористами. Поскольку многие виды музыкальной деятельности являются коллективными, то знание психологических принципов организации коллективной деятельности представляются совершенно необходимыми. Известно много случаев, когда музыканты оркестра в буквальном смысле губили того дирижера, который им не понравился и которому не удалось найти с ними необходимый творческий контакт. Психология управления музыкальным коллективом поэтому становится одной из важных составных частей подготовки дирижеров и оркестрантов.