Выбор архитектурно-конструктивного типа судна
Наличие функциональных модулей.
Высота надводного борта
Премирование работников
Работники НГДП премируются:
1. за выполнение, перевыполнение плана и норм отбора по добыче нефти;
1.1 задание по добыче нефти в целом по ОАО «ТН» (св. тыс.тн);
1.2 норма отбора нефти в целом по ОАО «ТН» (в тн.)
1.3 фактический объем добытой нефти в целом по ОАО «ТН» (в тн.);
1.4 процент перевыполнения задания (%);
1.5 квартальный ФЗП, установленный ОАО «ТН» (тыс. руб);
1.6 дополнительный премиальный фонд (тыс. руб);
1.7 % перевыполнения норм отбора нефти.
Эти показатели считаются за месяц и за квартал.
2. экономия сметы затрат (т. руб)
3. оказание услуг сторонним организациям (т. р)
4. за снижение расходов на содержание малоиспользуемых основных средств и материалов (т.р.);
На каждом предприятии разрабатываются свои условия премирования.
Правила в зависимости от размеров и типа судна назначает MIN высоту надводные борта, уменьшение которых недопустимо. Такие суда называют полнобортными или судами с минимальным надводным бортом.
Для перевозки грузов с небольшой погрузочной для обеспечения грузовместимости требуется увеличить высоту борта, а следовательно и высоту надводного борта, а так же суда получили название – судов с избыточным надводным бортом.
Если рассматривать судно, как балку переменного сечения, то увеличение высоты борта приводит к возрастанию малых сопротивлений, и поэтому размер связей можно ставить меньше, что может привести к некоторому снижению массы корпуса.
Все судно можно разделить на ряд функциональных модулей ( МО, грузовой модуль, модуль ахтер,форпика). Идея использования функциональных модулей приводит к унификации и типизации различных судов. Они имеют практически одинаковый корпус и МО.
Разработка схемы общего расположения судна
Данная схема разрабатывается параллельно с ТЧ судна, при этом последовательно решают следующие задачи:
1.1 прорисовывается диаметральный батокс;
1.2 выбирается расположение МО по длине;
1.3 выбирается количество и расположение поперечных переборок судна (исходя из рода перевозимого груза и обеспечения непотопляемости судна). В любом случае на судне устанавливаются форпиковая и ахтерпиковая переборки и переборки, отделяющие МО ( рекомендации существ.в Регистре).
Замечание: Увлекаться увеличением количества переборок не следует: во-первых, к увеличению массы корпуса судна, а следовательно к увеличению его отжимости и снижению рентабельности, а во вторых затруднит механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
2. Разработку схемы общего расположения делают сразу в трех проекциях:
2.1 боковой вид, самый наглядный;
2.2 план всех палуб и днища;
2.3 поперечное сечение;
3. Решают вопрос о наличии, протяженности и высоте двойного дна;
4. Решают вопрос о наличии промежуточных палуб;
5. Решают вопрос о наличии двойных бортов;
6. Решают вопрос о вырезах в палубе, их размерах, чем выгружать , погружать, какой груз;
7. Решают вопрос о люковых закрытиях;
8. Решают вопрос о составе судовых устройств и их расположении (якорно-швартовое, спасательное, пулевое);
9. Решают вопрос о количестве двигателей и грузовых винтов;
10. Решают вопрос о расположении надстройки и рубки;
11. Далее прорисовываются план каждого яруса надстройки с подробным нанесением всех деталейрасположения.
На схеме общего расположения прорисовываются топливные и масляные цистерны. Они могут и располагаться или в отсеках двойного дна или в зиптаниях вдоль бортов судна. При этом необходимо учитывать, что в самом МО можно устанавливать только расходную топливную и масляную цистерну, 2 спальной записи топливо хранится вне МО. Требуемый объем топливной цистерны определяется:
V = (1,03…1,05)×k1×k2×Pm×N×t / ρm
ρm-плотность топлива;
числитель – требуемое топливо.
(1,03…1,05) – коэффициент, который учитывает объем топлива, связанный с телесностью набора.
Кроме этого определяют необходимые объемы и прописываютвсе остальные цистерны, в том числе:
· Цистерны запасов питьевой воды;
· Цистерны запасов мытьевой воды;
· Сточнофоновая цистерна.
Достаточно подробно прописывается план МО, где показывают расположение их главных и вспомогательных двигателей, дизельгенераторов, котлов, эл. Станцию, насосов и т.д. После этого переходят к расчету нагрузки судна, в значительной степени используют данные пересчитанные с прототипа и учитывая чертежи общего расположения судна.