Примерная тематика дипломных работ
Требования к выпускной квалификационной работе
Выпускная квалификационная работа должна соответствовать следующим требованиям:
· отражать современное состояние основного вопроса исследования в научной и специальной литературе с освещением различных точек зрения по дискуссионным проблемам с четко аргументированной позицией автора по этим проблемам;
· базироваться на реально собранной и обработанной автором с использованием математических методов экономической и статистической информации, а также данных конкретного предприятия;
· содержать анализ и обобщение существующей практики работы предприятия социально-культурной сферы или обобщение положения в отрасли в целом;
· выработка научно-обоснованных практических мероприятий и предложений по совершенствованию деятельности предприятия социально-культурной сферы или отрасли в целом.
Тематика выпускной квалификационной работы должна быть направлена на решение следующих профессиональных задач:
В сфере гостеприимства:
· исследование перспектив и тенденций развития гостиничного сервиса в Российской Федерации и за рубежом;
· исследование зарубежного опыта развития индустрии гостеприимства и возможности его использования в Российской Федерации;
· анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг;
· совершенствование маркетинговой стратегии гостиничного предприятия;
· выбор и обоснование форм обслуживания клиентов (потребителей), методов оценки качества обслуживания;
· совершенствование системы управления качеством обслуживания;
· разработка нового гостиничного продукта;
· совершенствование корпоративной культуры на гостиничном предприятии;
· формирование мотивации персонала как залога успешной работы гостиничного предприятия;
· психологический анализ потребительских мотиваций клиентов;
· совершенствование технологий в индустрии гостеприимства;
· разработка инновационных технологий обслуживания клиентов на гостиничном предприятии;
· организация внедрения инновационных технологий в гостиничном сервисе;
· автоматизация процессов обслуживания.
Темы научно-исследовательского характера
1. Перспективы развития межрегионального сотрудничества в сфере гостеприимства в Приволжском федеральном округе.
2. Развитие нестандартных видов гостеприимства в Самарской области.
3. Влияние основных факторов микросреды на развитие предприятий индустрии гостеприимства.
4. Внедрение инновационных технологий на предприятиях гостиничных услуг.
5. Гостиничный бизнес в государственном и частном секторе: проблемы и перспективы развития.
6. Международные стандарты качества обслуживания в гостиничном бизнесе.
7. Нормативно-правовые аспекты функционирования предприятий гостиничного сервиса.
8. Оценка конкурентоспособности и формирования конкурентных преимуществ услуг гостиничного комплекса.
9. Проблемы развития малого гостиничного предприятия в условиях молодого промышленного города.
10. Проблемы развития таймшерной деятельности в России.
Темы прикладного характера
11. Анализ качества и уровня цен средств размещения и разработка соответствующих рекомендаций (на примере баз отдыха Самарской области)
12. Мероприятия по внедрению новой услуги (конкретно какой) в гостиничном предприятии (конкретное предприятие).
13. Мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
14. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики предприятия.
15. Мероприятия по совершенствованию мотивации труда персонала гостиницы.
16. Мероприятия по совершенствованию процесса бронирования мест в гостинице.
17. Мероприятия по увеличению объема дополнительных услуг предприятия.
18. Проблема совершенствования процесса продвижения гостиничного предприятия (конкретное предприятие)
19. Разработка и продвижение новой услуги для гостиничного предприятия (конкретное предприятие).
20. Разработка концепции безопасности гостиничного предприятия.
21. Разработка мероприятий по улучшению взаимоотношений между гостями и персоналом гостиницы.
22. Разработка программы поощрения постоянных клиентов для гостиничного предприятия (конкретное предприятие).
23. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления на предприятии (конкретное предприятие).
24. Разработка рекомендаций по формированию бренда гостиничного предприятия (конкретное предприятие).
25. Система информационных коммуникаций в деятельности гостиницы (гостиничного комплекса).
26. Система управления качеством обслуживания в гостиничных комплексах.
27. Совершенствование деятельности санаторно-курортного предприятия (на примере конкретного предприятия).
28. Совершенствование имиджа гостиничного предприятия (конкретное предприятие).
29. Совершенствование процесса обслуживания в гостинице (на примере конкретного предприятия).
30. Совершенствование процесса предоставления услуг питания в гостинице.
31. Совершенствование работы службы приема и размещения в гостинице (конкретное предприятие).
32. Совершенствование технологий обслуживания службы приема и размещения в гостиничном предприятии (конкретное предприятие).
33. Управление персоналом в гостиничных комплексах.
Комплексные темы
34. Значение гостеприимства в социально-культурном развитии Самарской области.
35. Анализ гостеприимства в контексте развития сельского туризма на территориях муниципальных образований Самарской области и перспективы его дальнейшего развития.
36. Роль информационных технологий в продвижении услуг гостеприимства Самарской области
37. Продвижение «подземного мира» Самарской области, как специфического турпродукта и объекта гостеприимства.
38. Анализ рынка гостиничных услуг и перспективы его развития в г.о. Тольятти.
39. Использование компьютерных технологий в гостиничном бизнесе.
40. Международный туризм и развитие гостиничного бизнеса г.о. Тольятти.
41. Место гостиничной индустрии г. Тольятти в структуре туризма.
42. Проблема автоматизации систем управления гостиницами в г.о. Тольятти.
43. Проблемы и перспективы развития гостиничного комплекса в России.
44. Проблемы совершенствования и развития гостиничного хозяйства в г.о. Тольятти.
45. Разработка рекомендаций по управлению человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства (г.о. Тольятти).
В ресторанном сервисе:
· исследование перспектив и тенденций развития ресторанного сервиса в Российской Федерации и за рубежом;
· исследование зарубежного опыта развития ресторанного сервиса и возможности его использования в Российской Федерации;
· анализ конъюнктуры рынка ресторанных услуг;
· выбор и обоснование форм обслуживания клиентов (потребителей), методов оценки качества обслуживания;
· совершенствование системы управления качеством обслуживания;
· совершенствование корпоративной культуры на предприятиях общественного питания;
· формирование мотивации персонала;
· психологический анализ потребительских мотиваций клиентов;
· совершенствование технологий в ресторанном сервисе;
· разработка инновационных технологий обслуживания клиентов на предприятиях общественного питания;
· организация внедрения инновационных технологий в ресторанном сервисе.