Судовые системы кондиционирования воздуха

Режим обогрева

В режиме обогрева работает только первая ступень компрессорного агрегата КМ1.

После сжатия теплый воздух с температурой +50+80сразу подается в систему кондиционирования вагона, минуя все теплообменные аппараты.

Количество подаваемого воздуха регулируется воздушным клапаном ВК1.

 

В общем судовые системы кондиционирования аналогичны системам кондиционирования воздуха промышленных предприятий.

Однако, имеются некоторые отличительные особенности:

1.Половина теплопоступлений в каюты осуществляются за счет солнечной радиации. Поэтому используются 2 отдельных системы кондиционирования для правого и левого бортов.

2.В каюты поступают min влагопоступления через ограждающие конструкции, так как материалом ограждения является металл.

Для кораблей, плавающих в южных широтах, применяется только летняя СКВ.

Для кораблей, плавающих в северных широтах, применяется только зимняя СКВ.

Если корабли плавают в северных и южных широтах, то применяются круглогодичные СКВ.

Центральные кондиционеры располагаются компактно на малоценных площадях, как правило, на шлюпочных палубах.

На судах могут быть использованы одноканальные или двухканальные СКВ.

В одноканальных системах воздух в каюты подается по одному общему воздуховоду.

Регулирование температуры в каютах производится количественным методом, уменьшая или увеличивая расход воздуха, проходящего через воздухораспределительное устройство.

Недостатком такого способа является возможность снижения количества воздуха ниже санитарных норм.

Имеются СКВ с фанкойлами (или доводчиками). Однако, в этом случае в каждый фанкойл необходимо подавать тепло- или хладоноситель.

Чаще всего используется двухтрубная система кондиционирования.

 

 

Центральный кондиционер представляет собой компактный агрегатный блок.

Для экономии массогабаритных показателей теплообменные аппараты выполняют роль как воздухоохладителя, так и воздухонагревателя.

СКВ работает с частичной рециркуляцией воздуха.

В летний период % рециркуляционного воздух 30-40%. В зимний период 60-70%.

Наружный воздух после очистки в секции фильтров смешивается с внутренним воздухом из помещения в секции смешения СС. После смешивания воздух проходит первый воздухонагреватель или первый воздухоохладитель.

В летний период по теплообменному аппарату протекает холодная вода с температурой +2…+4. При этом воздух охлаждается до температуры +18.

В зимний период по теплообменному аппарату протекает горячая вода. Воздух нагревается также до температуры +18.

В зимний период после смешивания воздух увлажняется в секции парового увлажнения.

После первого теплообменного аппарата воздух разделяется на 2 потока в воздухоразделительной секции РС. Одна часть с температурой +18подается в воздухораспределительные устройства каждой каюты. Вторая часть воздуха поступает во второй теплообменный аппарат.

В летний период воздух доохлаждается до температуры +10…+12. В зимний период воздух донагревается до температуры +25…+30.

Охлажденный летом или нагретый зимой воздух по второму каналу также подается в воздухораспределительные устройства каждой каюты.

В воздухораспределительном устройстве воздух смешивается и подается в каюты.

Специальным устройством можно регулировать количество воздуха из первого и второго каналов для получения оптимальной температуры. При этом общее количество воздуха всегда остается постоянным.