Бухгалтерская отчетность
Регистры бухгалтерского учета
Следующим этапом за первичным учетом (первичным документом) являются регистры бухгалтерского учета: журналы хозяйственных операций, ордера и ведомости к ним.
Любой регистр бухгалтерского учета содержит номера синтетических бухгалтерских счетов: либо парных (для большинства регистров), либо один: журналы, ордера и ведомости к ним.
Регистр бухгалтерского учета – сводно-накопительный документ журнальной или табличной формы.
Свод – перечень записей, накопительный – многодневный учет в этом регистре.
Отчетный налоговый период – год.
Промежуточный налоговый период – квартал, месяц.
Наименование регистров бухгалтерского учета определяют наименования форм бухгалтерского учета:
1) Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
2) Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета
3) Журнал
4) Упрощенная форма бухгалтерского учета (для малых и средний предприятий)
5) Автоматизированная форма бухгалтерского учета
«Бемби» - мал.; «Бест» - ср.; «1С»; «Парус».
Ответственность за ведение регистров бухгалтерских учетов несут лица, составившие и подписавшие их. Специалисты считают, что развитие учета, определяется развитием бухгалтерского учета.
Законодательное определение бухгалтерского учета
В соответствии с п.1 ст.1 ФЗ №129: «Бухгалтерский учет» - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Сплошной учет всех объектов без пропуска.
Объект (учета) – то, что отражают в бухгалтерском счете.
Оборот – это денежный измеритель, записанный в дебите или кредите бухгалтерского счета.
Объекты основных средств – долговременные, более 12 месяцев.
Сквозной однодневный бухгалтерский учет, а так же сквозная нумерация всех хозяйственных операций и бухгалтерских проводок их отражающих.
Документальный – основа правоохранительной функции бухгалтерского учета (защитная функция).
Задачи бухгалтерского учета:
Допустимы ли отрицательные результаты? (Закон не разрешает). Согласно с п.3 ст.1 ФЗ №129 – основные задачи бухгалтерского учета. Наряду с наглядностью и полнотой информации для её внутренних и внешних пользователей – не допущение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.
Выявление внутрихозяйственных резервов финансовой устойчивости.
Единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (ФЗ №129) Всего форм 5
Основные формы: «Бухгалтерский баланс» - форма №1, «Отчет о финансовых результатах» (Отчет о прибылях и убытках) - форма №2, Отчет об изменениях капитала (Форма №3); Отчет о движении денежных средств (форма № 4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).