Автоматизация дизель-генераторов

Автоматизация вспомогательных систем ДЭУ

Основные элементы систем ДАУ

В системах ДАУ на­ряду с постами управления, соединенными цепью воз­действия, значительная роль отводится усилительным элементам (следящим, блокировочным и корректирую­щим устройствам).

Посты управления в рулевой рубке и машинном по­мещении соединены дистанционной связью, обеспечи­вают ввод в систему соответствующих сигналов, т.е. яв­ляются задающими устройствами. Через усилительные элементы в цепь ДАУ вводится усилительный сигнал, управляющий работой исполнительных механизмов (гид­роцилиндров реверса, главных пусковых клапанов, регу­ляторов скорости коленчатого вала и т.д.). Следящие, блокировочные и корректирующие устройства выпол­няют в системе роль обратных связей.

Следящее устрой­ство, включенное, например, между распределителем энергии и исполнительным механизмом подачи топлива сравнивает сигналы, полученные от распределителя, и при их рассогласовании включает и выключает подвод энергии с исполнительному механизму.

Блокировочные устройства перекрывают, например, магистраль пуска до окончания перемещения распределительного вала при реверсировании, предотвращают пуск дизеля без предва­рительной прокачки смазочной системы и т.п. они же могут снимать воздействия в цепи управления дизеля по­сле выполнения системой заданной команды.

Корректи­рующие устройства, улучшающие статические и динами­ческие характеристики системы, могут, например, фор­сировать одну из операций в целях улучшения другой; увеличивать подачу топлива при дистанционно пуске ди­зеля, выключать ее при экстренном (аварийном) ревер­сировании и т.п.

Системы ДАУ являются многоконтур­ными автоматическим устройствами обеспечивающими пуск и реверс в релейном (двухпозиционном) режиме по принципу «включено» «выключено», а также регулирова­ние подачи топлива (скорости вала) в режиме непрерыв­ного (беспозиционного) слежения за полученной коман­дой с поста управления.

В зависимости от рабочего тела, используемого для передачи команды к элементам, системы ДАУ подразде­ляют на механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. На судах речного флота наибольшее распространение получили гидравли­ческие пневматические и электропневматические сис­темы ДАУ.

Лекция 5

Средства автоматизации дизель-генераторов. На совре­менных судах большинство механизмов (насосов, венти­ляторов, компрессоров, лебедок и т.д.), установленных в машинном помещении и на палубе, приводятся в дейст­вие электродвигателями. Обеспечивает их и другие по­требители электрической энергии судовая электростан­ция (СЭС), к основным элементам которой относят пер­вичные двигатели, электрические генераторы и главный электрораспределительный щит ГЭРЩ) с приборами контроля, сигнализации и защиты. В качестве первичных двигателей СЭС на судах применяют вспомогательные дизели различных типов, а в качестве источников энер­гии — генераторы постоянного и переменного тока. Как и главные, они имеют регуляторы температуры охлаж­дающей воды и смазочного масла автоматические сред­ства прокачивания смазочной системы перед пуском, регуляторы скорости коленчатого вала, средства дистан­ционного автоматизированного управления.

Средства ДАУ вспомогательных дизелей осуществляют дистанционный пуск, регулирование режимов работы и остановки дизель-генераторов из рулевой рубки или ЦПУ с выключением пусковой части схемы, при пере­воде дизеля на топливо.