Автоматизация дизель-генераторов
Автоматизация вспомогательных систем ДЭУ
Основные элементы систем ДАУ
В системах ДАУ наряду с постами управления, соединенными цепью воздействия, значительная роль отводится усилительным элементам (следящим, блокировочным и корректирующим устройствам).
Посты управления в рулевой рубке и машинном помещении соединены дистанционной связью, обеспечивают ввод в систему соответствующих сигналов, т.е. являются задающими устройствами. Через усилительные элементы в цепь ДАУ вводится усилительный сигнал, управляющий работой исполнительных механизмов (гидроцилиндров реверса, главных пусковых клапанов, регуляторов скорости коленчатого вала и т.д.). Следящие, блокировочные и корректирующие устройства выполняют в системе роль обратных связей.
Следящее устройство, включенное, например, между распределителем энергии и исполнительным механизмом подачи топлива сравнивает сигналы, полученные от распределителя, и при их рассогласовании включает и выключает подвод энергии с исполнительному механизму.
Блокировочные устройства перекрывают, например, магистраль пуска до окончания перемещения распределительного вала при реверсировании, предотвращают пуск дизеля без предварительной прокачки смазочной системы и т.п. они же могут снимать воздействия в цепи управления дизеля после выполнения системой заданной команды.
Корректирующие устройства, улучшающие статические и динамические характеристики системы, могут, например, форсировать одну из операций в целях улучшения другой; увеличивать подачу топлива при дистанционно пуске дизеля, выключать ее при экстренном (аварийном) реверсировании и т.п.
Системы ДАУ являются многоконтурными автоматическим устройствами обеспечивающими пуск и реверс в релейном (двухпозиционном) режиме по принципу «включено» «выключено», а также регулирование подачи топлива (скорости вала) в режиме непрерывного (беспозиционного) слежения за полученной командой с поста управления.
В зависимости от рабочего тела, используемого для передачи команды к элементам, системы ДАУ подразделяют на механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. На судах речного флота наибольшее распространение получили гидравлические пневматические и электропневматические системы ДАУ.
Лекция 5
Средства автоматизации дизель-генераторов. На современных судах большинство механизмов (насосов, вентиляторов, компрессоров, лебедок и т.д.), установленных в машинном помещении и на палубе, приводятся в действие электродвигателями. Обеспечивает их и другие потребители электрической энергии судовая электростанция (СЭС), к основным элементам которой относят первичные двигатели, электрические генераторы и главный электрораспределительный щит ГЭРЩ) с приборами контроля, сигнализации и защиты. В качестве первичных двигателей СЭС на судах применяют вспомогательные дизели различных типов, а в качестве источников энергии — генераторы постоянного и переменного тока. Как и главные, они имеют регуляторы температуры охлаждающей воды и смазочного масла автоматические средства прокачивания смазочной системы перед пуском, регуляторы скорости коленчатого вала, средства дистанционного автоматизированного управления.
Средства ДАУ вспомогательных дизелей осуществляют дистанционный пуск, регулирование режимов работы и остановки дизель-генераторов из рулевой рубки или ЦПУ с выключением пусковой части схемы, при переводе дизеля на топливо.