Пневмогидравлические систему ДУ с ВРШ
Неавтоматизированные и автоматизированные СУ
Дистанционная система управления дизелем
Комплекс устройств, обеспечивающих реверсирование, пуск, изменение скорости коленчатого вала и остановку дизеля, образуют систему управления. Органы управления, приводящие в действие систему, а также основные приборы текущего контроля работы дизелей, средства связи и сигнализации объединяют в одном конструктивном узле, называемом постом управления. Соответственно типам постов и системы подразделяют на местные и дистанционные.
В настоящее время на судах речного флота получили широкое распространение дистанционные системы неавтоматизированного (ДУ) и автоматизированного (ДАУ) управления.
В первом случае при (ДУ) обслуживающий персонал производит все операции по управлению раздельно и сам контролирует выполнение, во втором (при ДАУ) — движением рукоятки (маховика) задается программа операций, выполняемая автоматически в нужной последовательности и в заданном объеме. Для удобства управления судами шириной более 10м в системы ДАУ включают бортовые посты на крыльях мостика, работающие синхронно с основным постом в рулевой рубке.
В качестве примера применяемых на судах систем дистанционного управления рассмотри м схему ДУ установки с винтом регулируемого шага (BPIII). Система ДУ (рис. 3) включает: пост управления в рулевой будке с панелью контроля и сигнализации основных параметров работы СЭУ; местный пост управления (МПУ) в машинном помещении с механизмами реверсирования, регулирования подачи топлива и соединяющую посты управления пневматическую связь.
Рисунок 3 - Система ДУ установки с ВРШ.
При повороте рукоятки на дистанционном посту управления (ДПУ) поворачивается в соответствующую сторону кулачки, воздействующие на клапаны пневмозадатчиков 4, 5. Первый из них воздействует на регулятор частоты вала дизеля, второй на изменение шага винта. При повороте кулачков пневмозадатчиков изменяется давление воздуха в трубопроводах 3, 7 и на мембраны 2,8 МПУ.
Мембрана 8 механизма изменения шага винта воздействует на золотник 6, который перемещаясь влево или вправо сообщает правую полость гидроцилиндра 12 либо со сливной, либо с напорной масляной магистралью. Силовой поршень 11 дифференциального типа: его площадь с правой стороны больше, чем с левой.
Если правая полость гидроцилиндра 12 сообщается со сливной магистралью, силовой поршень смещается вправо. В случае соединения правой полости гидроцилиндра с напорной магистралью, силовой поршень смещается влево. Своим штоком 10 силовой поршень воздействует на механизм изменения шага (МИШ), который и устанавливает лопасти винта в положения переднего и заднего хода. Рычаг 9 выполняет в данном случае функцию жесткой обратной связи, и при движении силового поршня в ту или другую сторону устанавливается золотник в нейтральное положение, когда правая полость гидроцилиндра разобщена от сливной и нагнетательной магистрали.
Мембрана 2 всережимного нагнетателя регулятора скорости, прогибаясь в ту или иную сторону, перемещает шток и связанный с ним золотник 15. Давление масла на силовой поршень 14 изменится, изменится и затяжка пружины 13 всережимного регулятора скорости. Рычаг 1 выполняет в схеме роль жесткой обратной связи. Каждому давлению воздуха на мембрану 2 будет соответствовать определенное натяжение пружины 13, а, следовательно, и определенная частота вращения вала дизеля.