Статика динамика цвета

Роль цвета в организации доминантных отношений в композиции

Менее активные — фиолетово-синие

Активные цвета — ярко-красно-оранжевые

нейтральные желто-зеленые оттенки.

Цветовое сочетание Закон соподчинения Доминирующие элементы Второстепенные элем.
любое, где: площадь цвета №1 больше площади цвета №2 S1>S2 количества o Цвет №1 при большой площади цветового пятна; o Цвет №2 при скоплении o Цвет №1 при рассредоточении пятен o Цвет №2 при меньшей площади множества пятен
любое, где: площадь цвета №1 равна площади цвета №2 S1=S2 количества o Цвет №1 или o Цвет №2 при наличии контраста o Цвет №1 или o Цвет №2 при наличии нюанса («серости»)
любое, где: площадь цвета №1 меньше площади цвета №2 S1<S2 количества o Цвет №1 при большой площади цветового пятна; o Цвет №2 при скоплении o Цвет №1 при рассредоточении пятен o Цвет №2 при меньшей площади множества пятен
для всех видов качества: форма цветового пятна   o стабильная o определённая o аморфная o не определённая
для всех вдов, кроме ахроматических + цвет, однотоновых (монохромных) качества: темература цвета (тёплый/холодный) o тёплые o холодные
для всех вдов, кроме однотоновых (монохромных), родственных качества: цветовой тон o контрастен к остальным элементам и фону o не контрастен, а подобен
для всех видов, особенно для однотоновых (монохромных), родственных качества: светлотный тон o контрастен к остальным элементам и фону o не контрастен, а подобен
для всех видов, особенно для однотоновых (монохромных), родственных   качества: насыщенность o наиболее насыщенны, приближены к спектральным o наименее насыщены
для всех видов центральное расположение o не обязательно в центре o контрастен к остальным элементам и фону o наиболее насыщенны   o может быть в центре o не контрастен, а подобен o наименее насыщены o («серость»)  
для всех видов направленность элементов o подчеркнута тождественностью цветовой насыщенности светлотным контрастом o хаотичность o контраст  
для всех видов смысловой фактор o символика цвета o форма смыслообразующего объекта усилена цветом o «не говорящий», «бессмысленный» цвет

 

Важно решить, должна ли цветовая форма быть статичной, динамичной или свободно парящей.

· форма может свободно парить в пространстве и не быть ничем связанной

· форма может быть «прикрепленной» слева и справа к краям картины, или к верхнему, или нижнему ее краю, или сразу к обоим, такое «прикрепление» называется «растяжением».

 

 

Устойчивость может быть достигнута и за счет подчеркивания вертикалей или горизонталей внутри любой свободной формы. Эти акценты, благодаря их параллельности краям картины, также обеспечивают чувство устойчивости. Построенные по такому принципу картины кажутся замкнутыми в себе мирами.

 

В тех же случаях, когда подобное отчуждение нежелательно и картина должна быть объединена с окружающим миром и бесконечностью его форм и цвета, границы произведения не акцентируются и картина компонуется по возможности без акцентирования четко выраженной направленности ограничивающих линий.