Стоянки автомобилей. Основные положения и требования к зданиям автостоянок и их размещения.

Особые требования к среде жизнедеятельности маломобильных групп населения.

Жилые дома и жилые помещения зданий следует проектировать, обеспечивая следующие потребности инвалидов:

1. Доступность квартиры или жилого помещения от входа в здание;

2. Доступность всех общественных помещений в здания из квартиры или жилого помещения;

3. Применение оборудования, отвечающее потребностям инвалидов;

4. Обеспечение безопасности и удобства пользования оборудованием и приборами;

5. Оборудование придомовой территории и зданий необходимыми информационными системами.

При размещении квартир для инвалидов в уровне 1-го этажа необходимо обеспечивать выход из квартир на придомовую территорию. При этом площадь квартир увеличивается минимум на 12м2. Минимальная площадь жилого помещения для инвалидов на кресле коляске – 12м2. Для инвалидов, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью минимум 16м2.

В гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, и других общественных зданиях и сооружениях 10% жилых мест должны проектироваться универсальными, с учетом расселения любой категории посетителей. В задании на проектировании эта цифра может быть уточнена, но не в наименьшую сторону. В зоне обслуживания посетителей, общественных зданий и помещений различного назначения следует предусматривать места для инвалидов и других МГН из расчета 5% от общей вместимости учреждения или расчетного количества посетителей.

На каждом этаже, доступном для МГН необходимо предусматривать зоны отдыха на 2-3 места, в том числе и для инвалидов на креслах-колясках. Места для инвалидов в зальных помещениях следует располагать в доступной для них зоне зала, которая обеспечивает полноценное восприятие всех программ и материалов. Также удобный прием пищи в обеденных залах или в кулуарах при залах и т.д.

В зальных помещениях не менее 2-х рассредоточенных выходах должны быть приспособлены для выхода МГН. В зрительных залах с числом мест 800 и более, места для инвалидов следует рассредоточивать в различных зонах, размещая их в непосредственной близости от эвакуационных выходов, но в одном месте не более 3-х. Расстояние от любого места для инвалидов в зальном помещении, до эвакуационного выхода в коридор, фойе или наружу, не должно превышать 40м. Ширина проходов к эвакуационным выходам должны быть увеличена на ширину свободного проезда кресла-коляски – на 0.9м .

Лекция №3 четверг, 20 сентября 2012 г.

Про проектировании автостоянок, следует соблюдать СНиП 21-02-99 «стоянки автомобилей». В СНиПе устанавливаются основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, также инженерному оборудованию зданий автостоянок. А также их размещения на территории поселения.

Определение автостоянки по СНиП – здание, сооружение или часть здания, сооружения, или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения автомобилей.

Типы автостоянок отдельно стоящие:

Надземные автостоянки закрытого типа. Есть наружные стеновые ограждения.

Надземная автостоянка открытого типа. Это сооружение открытое с 2-х противоположных сторон, наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий расположенных по этой стороне составляет не менее 50% от площади стены на каждом ярусе или этаже.

Автостоянки с пандусами или рампами. Такие автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся или понижающихся полов, или ряд соединительных пандусов между горизонтальными перекрытиями, которые позволяют перемещаться автомашине перемещаться на своей тяге от уровня земли и на уровень земли.

Механизированная автостоянка. Транспортировка автомобилей в местах хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителя.

Надземные автостоянки не более 9 этажей, подземные – не более 5 этажей. Размещение зданий автостоянок могут размещаться либо выше, либо ниже уровня земли, могут совмещать подземную и надземную часть. Могут также использоваться кровли этих зданий.

Автостоянки могут пристраиваться к зданиям другого назначения. Также могут встраиваться в здание другого назначения. В том числе располагаться в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажей этих зданий. Также автостоянки могут располагаться на открытых отдельных площадках в уровнях земли.

К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли.

Подземные автостоянки можно размещать под незастроенной территорией – проездами, улицами, площадями, скверами, газонами.

Автостоянки закрытого типа с двигателями, работающими на газовом топливе, встраивать в здание иного назначения, пристраивать к зданиям иного назначения, а также располагать ниже уровня земли не допускается. Пристраиваемые автостоянки отделяются от зданий иного назначения противопожарными стенами и перекрытиями, если автостоянка под зданием.

Степень огнестойкости автостоянок не может быть ниже, чем степень огнестойкости тех помещений, в которое встроено.

Автостоянка если встроена в жилое здание, то жилое здание отделяется от автостоянки техническим этажом.

Для индивидуальных жилых домов не требует никаких противопожарных мероприятий для одной машины, но если 2 машины то уже требуется.

В автостоянка, встроенных в здания другого назначения, не допускаются общие лестничные клетки и лифтовые шахты. Лестничные клетки и лифтовые шахты следует предусматривать с выходом в вестибюль основного входа здания с устройством тамбуров-шлюзов, с подпором воздуха.

Минимальные размеры мест хранения – длина 5м, ширина 2.3м, для инвалидов ширина 3.5м.

Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода между выходами - 40м, в тупиковой части – 20м. Для надземных автостоянок между выходами 60м, в тупиковой части – 25м. Если путем эвакуации является рампа – то с одной ее стороны устраивается тротуар шириной минимум 0.8м. Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1м. в подземных автостоянках не допускается разделение машино-мест на блоки перегородками, тем более с дверями. Площадь этажа в пределах пожарного отсека не более 3000м2 (50х60м).

Рампы автостоянок имеет нормативный уклон – на закрытом, прямом участок не более 18%. Закрытый криволинейный участок не более 13%. Открытая рампа, не защищенная от осадков – не более 10%. Наклонные междуэтажные перекрытия имеют уклон не более 6%

Содержание пояснительной записки к разделу ПЗУ «схема планировочной организации земельного участка». В состав этого раздела также входит ситуационный план организации земельного участка, который разрабатывает только архитектор. В состав раздела ПЗУ включают пояснительную записку – это проектная документация, а не рабочая.

Пункт №1. Состав пояснительной записки, исходные данные. Перечисляются все документы, служащие для основания разработки. Перечисляются все нормативные документы в соответствии с которыми решен проект.

Пункт №2. Характеристика площадки строительства. Дается расположение территории и границ участка застройки. И обязательно описываются прилегающие участки, расположенные на них строения, благоустройства, инженерные сети. В этом же разделе описывается рельеф участка. Указывается уклон рельефа в абсолютных отметках и уровень подземных вод.

Пункт №3. Планировочное решение. Описание принятого решения и факторы, повлиявшие на принятие этого решения. В том числе положение существующих и проектируемых улиц. Существующие строения (жилые дома, пром. предприятия, зеленые зоны).

Пункт №4. Благоустройство. Указывается ширина проектируемых проездов и их покрытие. Например: заложена ширина проездов 5.5м, покрытие автостоянок, разворотных площадок и проездов – асфальтобетонное с бетонным бортовых камнем. Ширину тротуаров и пешеходных дорожек и их покрытие. Перечисляются запроектированные площадки – детские спортивные, для мусоросборников и т.п. Здесь же дается описание территории подлежащей озеленению и типы озеленения. Посадка деревьев и кустарников. Даются рекомендации по сохранению существующих зеленых насаждений. В этом пункте может быть запись – проектируемые и восстанавливаемые газоны засеваются многолетними травами с предварительной выемкой загрязненного грунта на глубину 0.5м, и заменой его на чистый грунт, с верхним растительным слоем не менее чем 0.15м.

Пункт №5. Организация рельефа. Дается ссылка на топографический план участка, кем и когда была сделана геодезическая съемка. Дается решение вертикальной планировки относительно существующих с учетом проездов, улиц и застройки. Также дается решение водоотвода, и указываем место выпуска атмосферных вод в существующую уличную водоотводную систему.

Пункт №6. Мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов. Перечисляем предусмотренные планировочные мероприятия, направленные на создания благоприятных условий, жизнедеятельности и передвижения МГН.

Пункт №7. Мероприятия по восстановлению земельного участка и использованию природного слоя почвы. По окончанию строительства и планировки рельефа площадки со обратной засыпкой выемок, предусматривается перекрытие поверхности. Например: по площади газонов чистым минеральным грунтов, толщиной 0.5м, включая растительный слой -0.15м. По площади площадок с песчаным покрытием с толщиной не менее 0.5м. остальная часть покрывается твердыми покрытиями. Также даются рекомендации по вывозу и складированию излишков, изъятых при строительстве грунта.

Пункт №8. Основные показатели по решению плана. Эти показатели приводятся в таблицах. В табличку вписывается площадь участка в границах земле-отвода в % и м2. Площадь участка, благоустройства. Участок благоустройства всегда больше чем границы землеотвода. За 100% берется площадь благоустройства. Площадь застройки подземная и надземная в % и м2. Площади покрытий тротуаров, площадок, озеленения в % и м2. В этой части делается и представляется расчет потребных площадей элементов благоустройства в зависимости от количества населения. Также рассчитываются автостоянки для постоянного хранения автомобилей. Расчет выполняется из расчетного уровня автомобилизации (340машин/1000жителей – среднее по городу). Дается расчет накопления твердых бытовых отходов для требуемых мусорных площадок (расчеты в СНиП планировочный).

Последнее. Необходимо привести подробный расчет инсоляции территории.

четверг, 27 сентября 2012 г.

на планшете должно быть:

ситуационная схема с размещением того участка на территории города, с указанием улиц, название города фигурирует. Показать север.

Показать схемы с анализом территории и схемы по принятому решению.

Схема плана застройки жилого образования с размещением проектируемого архитектурного объекта.

Схема плана благоустройства участка вокруг территории вашего архитектурного объекта

Развертка градостроительной части.