Рычажная передача пассажирских вагонов

Все пассажирские вагоны оборудованы тормозной системой — комплексом устройств, состоящим из автоматического (электро)пневматического тормоза и механической тормозной рычажной передачи, установленных на кузове и вагонных тележках, а также кран экстренного торможения

Тормозное оборудование

Автотормозное оборудование. Предназначено для искусственного сопротивления движению поезда или остановки. Используются тормоза: ручные, пневматические, электропневматические

Основная часть цельнометаллических пассажирских вагонов оборудована рычажной передачей колодочного тормоза с цилиндром диаметром 356 мм и двусторонним нажатием колодок.

 

Тормозной цилиндр, авторегулятор, система тяг и рычагов, тормозные колодки

 

 

Пневматическая часть

Тормозная магистраль — система воздухопровода, находящегося под днищем (преимущественно) вагона или поезда, в которую подаётся воздух из компрессора локомотива и способствует торможению поезда. Также к тормозной магистрали относятся концевые краны (клапанного или шаровидного типа), тройники с разобщительными кранами и соединительные рукава.Тормозная магистраль пневматической тормозной системы представляет собой металлическую трубу с внутренним диаметром 32,0 мм Давление в тормозной магистрали зависит от типа поезда, так для пассажирского поезда оно составляет 4,5 — 5,2 кг/см².

 

Соединительные рукава

Концы магистральной трубы, выходящие за лобовые балки рамы вагона, имеют резьбу, на которую навернуты концевые краны, фиксирующиеся державкой. Концевые краны предназначены для закрывания тормозных магистралей перед расцеплением вагонов и для соединения тормозных магистралей каждого вагона в единую тормозную магистраль поезда. На наружном конце хвостового (головного) вагона поезда он должен находиться в закрытом положении. С концевыми кранами соединены межвагонные гибкие соединительные рукава с саморасцеплящимися головками, подвешиваемыми в расцепленном положении на подвесках. В средней части тормозной магистрали имеется тройник с разобщительными кранами, через который подсоединяется труба от воздухораспределителя с разобщительным краном. На тормозной магистрали пассажирских вагонов имеются три дополнительных тройника для подсоединения стоп-кранов, расположенных в кузове вагона

 

 

Запасные резервуары

Запасные резервуары (ЗР) предназначены для хранения запаса сжатого воздуха, необходимого для торможения. ЗР устанавливаются на каждой единице подвижного состава, имеющей воздухораспределитель.