АВТОСЦЕПКА СА-3

Ударно-тяговые приборы.

Тамбура и переходные площадки

 

Для обеспечения безопасного перехода пассажиров и проводников из вагона в вагон каждый пассажирский вагон оборудован переходными площадками, работающими в комплексе с автосцепным оборудованием. Они же служат для амортизации толчков и ударов, возникающих при трогании и торможении поезда вследствие зазоров между деталями автосцепки в пределах 40... 100 мм. Вагоны свободно перемещаются в пределах этих зазоров, а для амортизации служат эти упругие площадки, создавая постоянное натяжение сцепленных автосцепок и обеспечивая плавность движения поезда.

Амортизаторами, поглощающими продольные усилия, являются буферные комплекты, состоящие из буферных стаканов, пружинных комплектов и буферов. К переходной площадке относится также фартук, который при включении вагона в состав поезда должен находиться в горизонтальном зафиксированном положении (по фартуку пассажиры переходят из вагона в вагон) При отцепленном вагоне фартук должен быть зафиксирован в вертикальном положении. Рамка упругой площадки выходит на 65 мм за плоскость головки автосцепки, поэтому при сцеплении сначала снимаются упругие площадки, а затем происходит сцепление. На современных пассажирских вагонах переходные площадки строятся с резиновыми суфле, в виде цилиндрических резиновых баллонов с толщиной стенки 8 мм. Баллоны крепятся к металлической рамке сверху и с боков и обеспечивают хорошую звукоизоляцию.

 

 

Предназначены для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, удержания их на определённом расстоянии друг от друга, смягчения действия растягивающих и сжимающих усилий, которые возникают в процессе движения. Состоят из автосцепного оборудования и упругих переходных площадок с буферными комплектами.

Относится автосцепка СА-3 к ударно-тяговому оборудованию и предназначена для сцепления и расцепления вагонов, восприятия и передачи ударно-тяговых усилий. Габаритные размеры - 1130х421х440, вес -207,18 кг

Автосцепка СА-3 состоит из :

Корпуса автосцепки, который представляет собой пустотелую фасонную отливку, состоящую из головной части и хвостовика.

 

Корпус автосцепки в сборе.

1- большой зуб

2- замкодержаель

3- замок

4- малый зуб

5- выступ , который воспринимает жесткие удары при полном сжатии поглощающего аппарата

6- продолговатое отверстие для соединения корпуса автосцепки с тяговым хомутом.

7- Торец хвостовика служит для передачи ударных нагрузок и имеет цилиндрическую поверхность.


замыкающая (тяжелая) часть; 2 - шип для навешивания предохранителя; 3 -овальное отверстие; 4- сигнальный отросток; 5 - опорная цилиндрическая поверхность; 6 –зуб Для передвижения замка внутрь кармана корпуса при расцеплении автосцепок служит прилив 5, имеющий прорезь 6 под нижнее плечо предохранителя По сигнальному отростку 1 судят о положении замка в автосцепке при ее наружном осмотре сбоку вагона Для лучшей видимости отросток окрашивают красной краской.