Основные допущения

Основные допущения, вводимые в статику сооружений для расчета упругих систем, те же, что и в сопротивлении материалов, с той лишь разницей, что они относятся не к отдельному элементу, а ко всему сооружению в целом.

1.В известных пределах нагружения материал сооружения обладает совершенной упругостью, г. е. после прекращения действия нагрузки деформация полностью исчезает.

2. Перемещения точек сооружения, обусловленные его упругими деформациями, весьма малы по сравнению с размерами самого сооружения.

3. Перемещения точек упругодеформируемого сооружения в известных пределах нагружения прямо пропорциональны силам, вызывающим эти перемещения.

4. Справедлив принцип независимости действия сил: результат действия на сооружение группы сил не зависит от последовательности нагружения ими сооружения и равен сумме результатов действия каждой из сил в отдельности.

Расчетная схема сооружений- упрощенное изображение действительного сооружения.

 

Выбор расчетной схемы представляет собой ответственную задачу. Расчетная схема должна позволять сделать расчет сооружения максимально простым и в то же время должна обеспечить расчету достаточную достоверность и точность.

 

 

С/Р 3.Класифікація споруд. Опорні пристрої. Види навантажень.??????

 

Геометрически неизменяемые системы (сооружения) - это системы которые удовлетворяют след. требованию сооружение должно сохранять приданную ему геометрическую форму в течение всего срока службы.

Геометрически неизменяемой (или проста неизменяе­мой)называется система, не изменяющая приданную ей геометрическую форму ни при каких изменениях поло­жения ее в пространстве.

Изменяемая система —которая способна изменять свою геометрическую форму без деформации материала за счет конечных перемещений ее элементов как твердых тел.

 

степени свободы — это совокупность независимых координат перемещения и/или вращения, полностью определяющая движение и/или положение тела или системы тел.

 

Например

Твёрдое тело, движущееся в трёхмерном пространстве, максимально может иметь шесть степеней свободы: три поступательных и три вращательных.

  • Автомобиль, если его рассматривать как твёрдое тело, перемещается по плоскости, а точнее говоря, по некоторой двумерной поверхности (в двумерном пространстве). Он имеет три степени свободы (одну вращательную, и две поступательные).
  • Поезд вынужден перемещаться по рельсовому пути, и поэтому он имеет только одну степень свободы.

Свобода системы — это ее возможность совершать какие-либо движения относительно земли без деформации материала.