Коммуникативные технологии

В деловых коммуникациях используются коммуникативные технологии. Коммуникативная технология – набор речевых приемов, взятых в определенной последовательности, позволяющих говорящему добиться запланированного результата (своей цели) Классификация технологий: Пропаганда – это однонаправленная технология, при которой важной оказывается только позиция говорящего, другие не обсуждаются или утрируются. Сами их носители получают яркие отрицательные характеристики. Воздействуют на отрицательные эмоции человека (зоны страха, самолюбия). Любовь к символам, ярким метафорам. Агитация – это воздействие на поведенческую активность. В ней есть все те же свойства, что и в пропаганде + обращение к адресату на «ТЫ», разговор о его близких, и те близкие называются. Агитатор приводит детали, всегда предлагаются конкретные очень простые решения. Манипуляция – это технология, когда адресат добровольно, с большим желанием начинает делать то, что ему не выгодно, а выгодно говорящему (это соблазн). Приемы манипуляции: введение, образов которые воспринимаются, визуально, аудиально. Манипулятор воздействует только на положительные эмоции человека. Нейролингвистическое программирование – это технология воздействия на подсознание человека, вызывающая поведенческую активность. Примеры: суггестия повтора и суггестия контраста (внушение), тизерная реклама (реклама - загадка), якорение (вводятся отдельные слова, знаки, по которым легко и однозначно воспроизводятся ситуации, которые связаны с однозначно положительными или отрицательными эмоциями).Рекламная технология – работает только в зоне положительных эмоций, предъявляет 5 и более положительных свойств предмета, эти свойства гиперболизируются. Об отрицательных свойствах не говорится вообще, вводится понятие мода или авторитетные люди, которые пользуются данным продуктом. Говорится о том, что адресат будет «the best», если воспользуется данным товаром. PR – технология – интерактивность (вовлечение адресата в совместные действия). Действия должны быть элементарными и поощряться. Действие должно быть связано лишь с положительными эмоциями. Низкоинтенсивные PR – технологии. Субъект за долгое время достигает некоторого результата, но этот результат долговременный. Высокоинтенсивные PR – технологии. Субъект за короткий промежуток времени добивается желаемого результата, однако этот результат не долговременный и быстро превращается в отрицательные последствия.

Имидж как компонент коммуникацииИмидж – образ говорящего, который сформирован в сознании адресата. Он может совпадать с тем, который был запланирован говорящим (эффективная коммуникация), а может наоборот не совпадать (неэффективная коммуникация). Ситуация, когда говорящий вообще не контролирует мнение о себе, так же будет свидетельствовать об неэффективной коммуникации. Имидж формируется под реализацию конкретной цели говорящег. При формирование имиджа:Понимается цель, устанавливается желаемый результат.Определяются ценности потребности и интересы адресата.Анализируются ресурсы субъекта им самим и выделяются реальные свойства, которые будут благоприятно восприняты адресатом по причине, что они совпадают с его ценностями. 7 +/- 2 означает, что нам необходимо подавать свойства, которые выделены на 3 этапе, от 5 до 9 раз, разными способами (вербальными, визуальными, событийными).

Модель формирования персонального имиджа (набор ярлыков)Смесь пола, возраста и поведенческой активности, визуально воспринимаемой;Смесь прошлого, настоящего и будущего так, чтобы между ними была связь. Сильная позиция – это будущее. Социально одобряемые качества (в данной социальной группе);Символ жизни (то, чем руководствуется субъект по жизни).Персональный имидж строится на основании таких компонентов, как:Габитарный (внешний вид, одежда и макияж)Средовый (интерьер)Овеществленный (документы)Вербальный (+ паравербальный)Кинетический (поза)