Устройство механизма иглы машины КУР - 31.

Описание работы автоматизированного электропривода.

Включаем двигатель 1.

Если муфта 3 под током, то диск 4 притягивается к ней, изгибая пластины крепления диска. При этом фрикционная часть диска коснётся ведущего диска 2. В зависимости от силы магнитного поля в паре 2-4 возможно проскальзывание или полное сцепление. В последнем случае скорость ремённой передачи будет наибольшей. Таким же образом взаимодействуют диски 5,6 под влиянием муфты 7. При увеличении тока в обмотке 7 возрастает торможение вплоть до останова. На промежуточных скоростях машины имеет место скольжение в обеих электромагнтных муфтах. Нагрев при этом не выходит за рамки допуска, т.к. этот режим кратковременен.

Как регулируются обороты машины? Нажав педаль вперёд до отказа, выполним пуск, так как гонная муфта получила максимальный ток, а тормозная – обесточена. Для снижения скорости слегка отпустим педаль, тогда гонная муфта снизит интенсивность магнитного поля и момент трения в паре 3-4 упадёт, начнётся проскальзавание, скорость машины снизится. При дальнейшем отпускании педали муфта 3 обесточится, а тормозная 7 – включится. Произойдёт останов машины с предварительным вводом машины на доводочную скорость, при достижении которой начинают срабатывать средства автоматики машины. Тахогенератор используется, как датчик скорости. При отклонении её от заданной (задаётся скорость педалью пуска), тахогенератор через усилители 15 и 16 изменяет напряжение на муфтах.

Если требуется остановить машину с иглой в нижнем положении, необходимо педаль пуска отпустить полностью. Тогда тормозная муфта снизит скорость машины до доводочной, а затем датчик положения 14 прикажет ей остановить машину. Если нажать педаль пяткой назад, то при останове игла будет вверху. При этом нужное положение главного вала контролируется датчиком 13. Таким образом, датчики 13 и 14 включает в работу педаль пуска. Усилители 15 и16 получают сигнал, представляющий собой разность напряжений задаваемого и выдаваемого тахогенератором.

ПРИМЕР: при пуске из покоя у тахогенератора U=0, а на задатчике – педали – U max . Тогда подаваемое напряжение усилителям будет U max – 0 = Umax.

 

Лекция 8.

 

 

Технологическое назначение механизма – ввести верхнюю нить в материалы и образовать петлю-напуск.

Кинематическое назначение механизма – преобразовать вращение главного вала в возвратно-поступательное движение игловодителя

На рисунке 1 дана пространственная структурная схема механизма иглы машины ряда КУР-31. На схеме обозначены:

1 – главный вал машины,

2 – кривошип с противовесом, на котором А и В – служебные отверстия в противовесе для выполнения регулировок механизмов машины.

3 – двухколенчатый палец.

 


4 – шатун с игольчатым подшипником в верхней головке,

5 – палец с хомутиком,

6 – ползун в направляющих, пассивное звено,

7 – рамка с двумя направляющими втулками для игловодителя.

8 – иглодержатель,

9 – игловодитель,

10 – челнок,

К1 и К2 - калибры для выполнения регулировок механизма,

А’ – отверстие в рукаве для калибра К1,

l (эль) – длина калибра К2.

 

Механизм иглы – кривошипно-ползунный, плоский. «Лишний» ползун 6 обеспечивает долговечность пары 4-5 за счёт воспрещения поворота игловодителя 9 вокруг своей оси при появлении износа в нижней головке шатуна 4.

 

§2 Регулировки механизма иглы.

 

I Установка иглы по высоте.

Нужна для обеспечения оптимальных размера и формы петли- напуска при её формировании. Если, например, игла глубоко входит в материал, значит при её подъёме из крайнего нижнего положения следует ожидать образования большой петли-напуска, и наоборот. Положение иглы по высоте зависит от толщины и плотности материала обработки, вида волокна нити и материала, толщины иглы и нити, фрикционных свойств материалов. Паспортная установка ориентирована на работу с материалами типичными для данной машины.

 

Приводим последовательность выполнения регулировки, рис.1.

 

1 Ослабить затяжку винтов I и II,

2 Вставить калибр К1 в отверстия А и А’,

3 Установить калибр К2 нижним концом на носик челнока путём смещения игловодителя 9 внутри хомутика,

4 Винт I затянуть.

Затем калибры К1 и К2 удалить и колбой до упора вставить иглу в игловодитель так, чтобы коротким желобком она была обращена в сторону челнока.

 

II Установка величины петельного хода “e” иглы, рис. 2.

 

Суть регулировки заключается в том, чтобы к моменту образования петли-напуска на игле к ней подошёл носик челнока. Поэтому в других источниках данная регулировка называется, как «Регулировка своевременности подхода носика челнока к игле». Однако, обратимся к рисунку 2, на котором Н – носик челнока, а размер 0,8 мм - расстояние от верхней грани ушка до носика челнока.

Выполнение регулировки:

 
 

Носик челнока Н подошёл к игле.
1 Вставить калибр К1 в отверстия А и А’ , рис.1

2 При ослабленном винте II поворотом челнока на неподвижном валу , рис.1,подвести его носик к игле, рис.2, и этот винт затянуть.

Тогда в зависимости от класса машины, т. е. от размера l калибра К2 петельный ход составит величины 1,7; 1,9; 2,1 мм.

 

§3 Механизм нитепритягивателя.

Назначение м – ма технологическое и кинемтическое – рассказать.

 

 
 

 


Смазка механизма - почти автоматическая, централизованная. Пары 2-3 и 4-5 смазываются подачей масла под давлением по каналам. Пара 3-4 имеет фитильную смазку, рис. 4, на котором сохранены обозначения рисунка 3, а «Ф» – фитиль, встроенный в полый шарнир 3-4. На фитиль вручную из маслёнки подаётся масло в начале смены. При работе машины под фронтальной доской в зоне механизма образуется масляный туман, капельки которого улавливаются концами фитиля и через радиальные отверстия в детали 4 проникают на поверхность трения вращательной пары.

 

 

 
 

 

 


§ 4 Регулировка механизма нитепритягивателя.

 

Количество подаваемой в машину нити можно регулировать путём поворота двухколенчатого пальца 2 в кривошипе 1, рис.3. Если колено пальца установить параллельно кривошипу 1 и внутрь к валу, то кинематическая длина кривошипа будет минимальной, что уменьшит до минимума ход L, а, следовательно, и подачу нити в машину. Каждому иному положению двухколенчатого пальца в кривошипе будет соответствовать и другая подача нити. Эта регулировка необходима в следующих случаях:

· При смене челнока.

· При смене нити, когда при применении шелковых и лавсановых нитей ход L глазка должно увеличить по сравнению с нитью хлопчатобумажной.

· При увеличении хода иглы, что зависит от класса машины.

Выполнение регулировки показано на рисунке 5. С двухколенчатого пальца 3 снят шатун-нитепритягиватель, а с оси 2 снято коромысло и вместо него на ось надет калибр 1 в виде диска диаметром D. Винт 4 кривошипа 5 ослаблен. Покачиванием кривошипа за шкив-маховик и пробным сдвигом пальца 3 в кривошипе 5 добиваются касания в т. К со скольжением пальца 3 по калибру 1. После чего самоустановится угол α и, следовательно, кинематическая длина r кривошипа в механизме нитепритягивателя. Затянув винт 4 и надев коромысло с шатуном, заканчивают данную регулировку. В паспорте машины имеется таблица, в которой по классу машины предлагается диаметр калибра D= 27…31 мм и соответствующий ему ход L = 56…63 мм. Отметим, что применение калибра упрощает и уточняет выполнение регулировки, не требуя высокой квалификации наладчика.

 

§5 Механизм челнока.

 

Технологическое назначение механизма – захватить петлю-напуск, сделать обод верхней нити вокруг шпуледержателя, образуя переплетение обеих нитей.

Кинематическое назначение механизма – передать вращение главного вала машины в зону формирования стежков с увеличением скорости вращения в два раза.


На рис. 6 дана структурная схема механизма челнока, на которой обозначены:

 

1. главный вал,

2. зубчатая ремённая передача,

3. нижний вал,

4, 5. зубчатая передача внутреннего зацепления,

6. челночный вал.

7. устройство для смазки челнока,

8. челнок,

9. отводчик шпуледержателя,

10. вал отводчика,

11. коромысло,

12. шатун,

13. круглый кулачок,

К – картер в платформе машины,

М – масло в картере для смазки челнока и зубчатой передачи.

 

Преимущество зубчатой ремённой передачи по сравнению с конической – быстоходность, бесшумность, не требует смазки.

Преимущество зубчатой передачи внутреннего зацепления по сравнению с внешним зацеплением – большее количество пар зубцов одновременно находящихся в зацеплении. Поэтому выше несущая способность механизма и плавность работы.

Цепь 13, 12, …10, 9 образует механизм отводки шпуледержателя. Его назначение – повернуть на малый угол шпуледержатель против вращения челнока, чтобы вывести нить из челночного комплекта после её обвода без защемления в паре « зуб установочного пальца – открытый паз шпуледержателя».

О смазке механизма: автоматическая, комбинированная.

Зубчатый механизм 4-5 смазывается капельками масляного тумана, образованного после разбрызгивания масла в картере, а челнок – специальным приспособлением 7, представляющим по принципу действия винтовой насос с регулируемой вручную подачей масла на контактную поверхность «челнок – шпуледержатель».