Автоматизированный электропривод к швейной машине.
Описание работы фрикционной муфты.
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ :
Пружина 5 сжимает диски 3 и 4, а педаль 13 этой пружиной поднята.
ПУСК МАШИНЫ:
Отдельным выключателем на промстоле включается на холостой ход электродвигатель (его мощность почти пропорциональна скорости главного вала машины и лежит в интервале 0,28 – 0,50 кВт). Плавно нажимая педаль по стрелке ПУСК, смещаем влево ролик 10 с втулкой 7, валом 6 и диском 3 влево до соприкосновения дисков 3 и 4. Возникшая на их поверхности сила трения образует движущий момент для вала 6 и он начнёт набирать скорость до величины скорости вала 1, или диска 2. Очевидно, чем резче нажим на педаль, тем интенсивнее произойдёт пуск. Оптимальная длительность пуска ~0,5 с.
Если потребуется плавно понизить скорость работы швейной машины, несколько опустим педаль ПУСК, между дисками 2 и 3 ослабнет нормальное давление, момент трения уменьшится, ведомый диск 3 станет отставать от диска 2, скорость работы машины снизится.
ОСТАНОВ МАШИНЫ:
Полностью освободив педаль пуска, дадим возможность пружине 5 развести диски 2 и 3 (произойдёт отключение привода от двигателя,но машина продолжит движение по инерции) и затем прижать диск 3 к неподвижному диску 4, после чего начнётся интенсивное торможение вала 6 и машина остановится примерно через 0,4 с. Заметим, что после останова машины электродвигатель продолжит вращение на холостом ходу. Поэтому при отлучении от машины на некоторый срок в целях экономии электроэнергии электродвигатель следует отключить выключателем на промстоле.
Такой привод необходим для швейных машин, имеющих устройство для остановки иглы в заданном положении, для автоматического подъёма прижимной лапки, для выполнения строчки с переменной скоростью работы, для автоматического выполнения закрепки на концах строчки. Сюда относят раннюю модель двухскоростного привода Quick-Stop, многоскоростного Vario –Stop. Известны попытки изготовить привода этого типа в гг. Винница, Тула, Иваново, Ковров, но в производстве чаще встречается Quick Rotan, Германия. На принципиальной схеме автоматизированнонго электропривода, рис.6, обозначены;
1. Обычный асинхронный электродвигатель.
2. Ведущий диск.
3. Неподвижная электромагнитная муфта, гонная,
4,5 Диски в форме кольца на пластинчатой пружине,
6. Неподвижная фрикционная часть тормозной муфты,
7. Тормозная неподвижная электромагнитная муфта,
8. Гибкая пластина, с помощью которой диск крепится на валу
9. Клиноремённая передача,
10. Вал муфты,
11. Швейная машина,
12. Тахогенератор, вырабатывает в постоянном электромагнитном поле напряжение, пропорциональное скорости вращения вала,
13. 14. Датчики положения главного вала, подающие команду на останов иглы соответственно вверху или внизу,
15, 16. Усилители, управляемые сигналом тахогенератора; изменяют напряжение на магнитах 3 и 7, вызывая или гон, или торможение.