Фрикционный привод швейных машин.
Требования к приводу швейных машин.
Тема: Электропривод для швейных машин.
Лекция 7.
На швейных машинах привод работает в необычно тяжёлых условиях, когда в течение часа
производится до 1000 пусков машины. Найдётся ли иная технологическая машина с подобным режимом работы? А скорость главного вала до 9000 мин –1! Многие передачи не выдерживают таких скоростей! Отсюда и специальные требования к электроприводу:
1. Быстроходность – способность обеспечить на главном валу машины( 5 – 6) 103 мин –1.
2. Должен выдержать до 1000 включений-выключений в час.
3. Плавный пуск, плавная регулировка скорости машины.
4. Управление привода - педальное с предельной силой нажима на неё – 60 Н стоя, и сидя до 150 Н.
5. Иметь высокий К,П,Д,( в цехе становится излишне жарко от множества тесно расположенных шв-х машин), удобно расположен ( не мешать свободно сидеть оператору), безопасен в работе как в электрическом, так и в механическом отношении.
6. Стоимость э/привода не должна быть предметом особого обсуждения. ( В автоматизируемых электроприводах имеется свыше 30 микросхем, а его стоимость эквивалентна стоимости головки машины !)
В швейном производстве применяются в основном три типа электроприводов в зависимости от вида и назначения технологической машины:
· Контакторный – когда поворотом выключателя или нажатием педали машина сразу набирает паспортную скорость. Не требуется плавности пуска и регулирования скорости. Привод применяется на тихоходных, простых по устройству машинах редко выключаемых (перемотка ткани, её раздублирование и т. д.)
· Фрикционный – когда между простым асинхронным электродвигателем и клиноремённой передачей устанавливается управляемая от педали фрикционная муфта, обеспечивающая плавный пуск и плавное регулирование скорости на ходу машины. Сегодня имеет самое широкое распространение как на универсальных, так и на специальных машинах.
· Автоматизированный электропривод. Позволяет программировать работу машины, выполнять автоматически основные и вспомогательные операции технологического цикла. Дорог и сложен, невысокий К.П.Д. Есть тенденция замены его простым хорошо регулируемым по скорости двигателем постоянного тока.
На рисунке 5 дана структурная схема фрикционной муфты фрикционного электропривода швейной машины, на которой обозначены:
1. Вал асинхронного электродвигателя,
2. Ведущий диск, закреплённый неподвижно на конце этого вала, без кольцевых накладок, стальной,
Диск ведомый, с кольцевыми накладками с обеих сторон из высокофрикционного износостойкого материала.
Диск закреплён на валу 6 фрикционной муфты.
3. Диск тормозной, неподвижный, часто плавающий, т. е. Его плоскость самоустанавливается в плоскость диска 3 при соприкосновении с ним.
4. Пружина сжатия, стремится вал 6 вместе с диском 3 сдвинуть вправо до соприкосновения с диском 4.
5. Вал муфты; неподвижная посадка с левым шарикоподшипником втулки 7 и подвижная – с правым.
6. Подвижная по горизонтали внутренняя втулка. Двигается в корпусе муфты вправо-влево вместе с валом 6.
7. Шкив клиноремённой передачи, ведущий. На старых промышленных машинах ставили два шкива – меньший ( поз.9 не показана )– для обкатки новой или старой из ремонта машины; достигалось снижение скорости машины на » 25%.
10. Ролик в пазу подвижной втулки.
11. Двуплечий рычаг.
12. Тяга регулируемой длины.
13. Педаль пуска.
14. Корпус муфты, состоящий из двух частей ( на схеме деление не показано).
15 . Промстол машины.
16. Плита, к которой шарнирно снизу присоединяется корпус муфты в сборе. В шарнире – установочный винт; служит для фиксации корпуса муфты в нужном положении для правильного натяжения клиноремённой передачи.