Організація зовнішнього аудиту
Документальне оформлення аудиту.
Організація зовнішнього аудиту.
Лекція №3
Раздел VII. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования.
2. Осуществление организационных мер по созыву съезда аудиторов возложить на Аудиторскую палату Украины и Союз аудиторов Украины (по их согласию).
3. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:
внести в Верховную Раду Украины предложения о приведении законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти своих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
4. Национальному банку Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
5. Аудиторской палате Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона инициировать процедуру создания Аудиторской палаты Украины с соблюдением требований настоящего Закона.
6. Государственным органам, указанным в статье 13 настоящего Закона, в течение трех месяцев со дня вступления в силу этого Закона делегировать в порядке, определенном настоящим Законом, соответствующих представителей в состав Аудиторской палаты Украины».
Президент Украины В. ЮЩЕНКО
Цель и задачи внешнего аудита отличаются от контроля на государственных предприятиях. В наиболее общем виде цель и задачи последнего состоят в обеспечении сохранности государственной собственности, экономного использования ресурсов, выполнения плановых заданий, правильности ведения учета, составления отчетности и др. Целью же и задачей внешнего аудита является подтверждение правильности отчетности, учета, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике, цели деятельности предприятия и пр.
На первых этапах развития внешний аудит сводится к подтверждению отчетности. Развиваясь, внешний аудит стал опираться на внутренний, использовать его результаты. Высвобождаемое время аудиторы могли использовать для оказания клиентам сопутствующих услуг, опираясь на результаты внутреннего аудита.
Внешний аудит тех фирм. где есть и внутренний, с точки зрения их цели и задач необходимо рассматривать как единое целое.
Это обстоятельство имеет важное значение для украинской экономики. Изучив мировой опыт развития аудита, особенно на протяжении последних 25—30 лет, мы должны взять на вооружение все лучшее, минуя этап проб и ошибок. Прежде всего необходимо ориентироваться на внутренний аудит и организовать его на крупных предприятиях в соответствии с лучшими мировыми образцами, поскольку именно такой аудит определяет эффективность работы предприятия и результаты внешнего аудитора.
Внутренний аудит осуществляется в крупных акционерных товариществах, корпорациях. Организационно это, как правило, комитет аудиторов при совете директоров (совете правления).
По масштабам работы внутренний аудит подразделяют на общий — по всем вопросам аудита фирмы (компании) в целом и локальный — по отдельным направлениям аудита (технологии, бухгалтерского учета).