Організація зовнішнього аудиту

Документальне оформлення аудиту.

Організація зовнішнього аудиту.

Лекція №3

Раздел VII. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования.

2. Осуществление организационных мер по созыву съезда аудиторов возложить на Аудиторскую палату Украины и Союз аудиторов Украины (по их согласию).

3. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

внести в Верховную Раду Украины предложения о приведении законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти своих нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

4. Национальному банку Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

5. Аудиторской палате Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона инициировать процедуру создания Аудиторской палаты Украины с соблюдением требований настоящего Закона.

6. Государственным органам, указанным в статье 13 настоящего Закона, в течение трех месяцев со дня вступления в силу этого Закона делегировать в порядке, определенном настоящим Законом, соответствующих представителей в состав Аудиторской палаты Украины».

Президент Украины В. ЮЩЕНКО

 

 

Цель и задачи внешнего аудита отличаются от кон­троля на государственных предприятиях. В наиболее об­щем виде цель и задачи последнего состоят в обеспече­нии сохранности государственной собственности, эко­номного использования ресурсов, выполнения плановых заданий, правильности ведения учета, составления отчет­ности и др. Целью же и задачей внешнего аудита является подтверждение правильности отчетности, учета, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике, цели деятельности предприятия и пр.

На первых этапах развития внешний аудит сводится к подтверждению отчетности. Развиваясь, внешний аудит стал опираться на внутренний, использовать его результа­ты. Высвобождаемое время аудиторы могли использовать для оказания клиентам сопутствующих услуг, опираясь на результаты внутреннего аудита.

Внешний аудит тех фирм. где есть и внутренний, с точки зрения их цели и задач необходимо рассматривать как единое целое.

Это обстоятельство имеет важное значение для ук­раинской экономики. Изучив мировой опыт развития аудита, особенно на протяжении последних 25—30 лет, мы должны взять на вооружение все лучшее, минуя этап проб и ошибок. Прежде всего необходимо ориен­тироваться на внутренний аудит и организовать его на крупных предприятиях в соответствии с лучшими миро­выми образцами, поскольку именно такой аудит опре­деляет эффективность работы предприятия и результа­ты внешнего аудитора.

Внутренний аудит осуществляется в крупных акцио­нерных товариществах, корпорациях. Организационно это, как правило, комитет аудиторов при совете директоров (совете правления).

По масштабам работы внутренний аудит подразделя­ют на общий — по всем вопросам аудита фирмы (компании) в целом и локальный по отдельным направ­лениям аудита (технологии, бухгалтерского учета).