Зачем столько философии? Это на самом деле полезно?
Очевидно, что наши последние заявления могут вызвать дискуссию. Используя тканевые техники, мы не стремимся работать с различными ритмами. Но когда мы начинаем работать, используя присутствие, именно поиск состояния присутствия заставляет нас сталкиваться с различными ритмами… Моей целью было создать для вас систему координат, которая бы позволила вам определять, должным ли образом достигнуто присутствие или нет.
Так как перцепция тесно связана с сознанием, изменение нашего состояния присутствия сопровождается изменением состояния нашего сознания, которое, в свою очередь, ведет к изменению наших обычных ощущений. Таким образом, нам придется встретиться как с вышеописанными ощущениями, так и с иными. Нам нужно подготовиться к ним и научиться работать с ними. Вспомним знаменитую фразу Вильяма Джеймса: «Наше нормальное сознание, то, которое мы называем рациональным, является лишь одной из форм сознания. Рядом с этой формой находятся совершенно отличные от ней формы сознания, отделенные очень тонкими гранями. Мы можем прожить жизнь, не подозревая об их существовании. Но стоит только научиться стимулировать их, как они проявятся во всей своей полноте». (James in Chopra, 1990, 202). Нам потребуется время, чтобы впитать это в себя, научиться жить с этим и использовать это.
Мне мешают эти духовные концепции.
Это понятно. Выполняя опыты, я постарался описать явления в свете моего собственного сознания, а так же в свете того, о чем мен говорили другие врачи. Моя цель не в том, чтобы создать философское учение, но в том, чтобы сформулировать модель, которая послужила бы нам системой координат, и которая соответствовала бы философии Стилла, Сатерленда и других ученых. Полезность этой модели проявится (или нет) в том, что обеспечит лучшее понимание наших опытов и результатов, которые мы получаем в практической работе.