От философии к движению.

«Живые ткани постоянно находятся в движении». (Strand Sutherland & Wales, 1998, 119). Со времен Сатерленда остеопаты стали рассматривать чередующиеся движения экспансии и ретракции как первичное дыхание, первичное в том смысле, что оно стоит над диафрагмальным дыханием, которое называют вторичным. Последнее является только частным проявлением одного механизма обмена. Сатерленд и его последователи особенно интересовались краниальным ритмическим импульсом, основой которого считалась мотильность мозга. «Никому точно не известен источник движения (мозга). Это один из секретов жизни (...) Раскрыть эту тайну предстоит исследователям будущего». (Magoun, 1994, 315). Ещё он пишет: «(…) мы заметили (…) пальпаторный фаномен, который мы описали как “краниальный ритмический импульс”. Этот неспецифический термин (…) не описывает механизм, ответственный за импульс». (там же).

Беккеру, кажется, обобщил концепцию ритмического импульса: «Первичный дыхательный механизм поддерживает цикл “жизненного движения”, состоящего из мобильности и мотильности, которые являются ритмичными, автоматическими, непроизвольными и совершающимися с частотой 10-12 раз в минуту у здорового пациента (…) Каждая клетка и все жидкости человеческого тела совершают это “жизненное движение”, ритмичное и непроизвольное». (Becker in Wales ed., 1990, X).

Отметим здесь, что Беккер указывает на существование ритма в движении первичного дыхания, в то время как в трудах Сатерленда никогда не говорится о ритме этого движения: «(…) в трудах В.Г.Сатреленда ни разу не упоминается понятие какого-либо подсчета флуктуаций спинно-мозговой жидкости». (Louwette in Magoun, 1951-2000, 6).

Наш подход к тканям подразумевает следующее: «Ритмический импульс, о котором говорит Сатерленд, не ограничивается черепом и мозгом. Речь идет не об одной пульсации, а о комбинации множества ритмов, которые накладываются друг на друга и создают результирующий феномен». (Tidiere, 2001, 9).

 

Ритмические импульсы.

Это первичное дыхательное движение складывается из «наложения и координации множества типов движений, которые организуются в результирующее движение. Вот эти движения: ритмический импульс мотильности, ритмические импульсы органов, виртуальные ритмические импульсы». (Tidiere, 2001, 10).