Введение. Театр как вид искусства

Часть I. Мировой театр от истоков до конца XVIII века

История и эстетика театра

Л.М. Петрова

Возникновение

Футуризм

Цех поэтов – 1911 – 1915гг

Второй цех в 16-17 гг

В цех поэтов входили: Н. Гумилёв, С. Городецкий, О. Мандельштам, А. Ахматова, В. Наббут, М. Зенкевич. Собрание цеха поэтов проходили дома у Гумилёва или у Городецкого в СПб. Весной 12г было предложено организовать новое поэтическое направление – назвали направление акмеизм (предложено Гумилёв и Городецкий). Акме – высшая точка, проявление. Но предложеие поддержали не все. К тому моменту цех поэтов немного разросся, в целом там было 26 человек. Акмеистами себя назвали Н. Гумилёв, С. Городецкий, Г. Иванов, О. Мандельштам, В. Нарбут и М. Зинкевич. Собрания проходили 3 раза в мес. По пятницам – было чтение стихов в очень строгой критике. Писали буриме, давались задания. Впервые официально манифест акмеизма был оглашён в бродячей собаке в декабре 1912г. Значение термина было истолковано в теор. Статье Гумилёва, которая явл. Рецензией на книгу городецкого. Книга стихов называлась «Ибо». Акмеизм подразумевает рассвет духовных и физических сил. А мерой стиха должен являться образ. «Нужно освободить мир от паутины соответствий. Мир является самоценнным. Символисты – охотники за соответствиями».

Важные статьи акмеизма:

Н. Гумилёв «Наследие символизма и акмеизма. В этой статье есть тезис Гумилёва по поводу отношения к непознаваемому, иному миру.

«Непознаваемое по самому смыслу этого слова нельзя познать, и потому попытки к этому не целомудрены, нужно помнить о непознаваемом, но не оскорблять его своими догадками о нём»

Т. Готье, Шекспир, Рабле- признаются предшественниками акмеизма.

Поэзия предметов.

Русский футуризм — одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, перенявших положения манифеста Томмазо Филиппо Маринетти.

Основные черты

§ бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;

§ отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее;

§ бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;

§ поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.

История

Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне

», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея » (Велимир Хлебников

 

Лекции для студентов заочного и вечернего отделения

 

 

Искусство – это образное воспроизведение действительности, это мышление в образах. Произведение искусства отражает жизнь и одновременно является результатом художественной деятельности мастера, создавшего это произведение.

Искусство существует только в человеческом обществе, в животном мире искусства нет.

Когда человек начал выделяться из животного мира, начал создавать орудия труда, у него зарождалась потребность осмыслить окружающий мир и себя самого в этом мире. Люди начинали жить большими племенами, в которых огромную роль играл человеческий род. Родоплеменная жизнь – это первобытный человеческий коллектив, человеческое общество. В нем и рождалась потребность понять окружающий мир, осмыслить его, осознать.

Осмысление, осознание окружающего мира происходит в разных формах:

в форме религии, в форме морали, в форме философии, в форме науки,

в форме права, в форме политики, а также и в форме искусства.