Последователи Стилла.

Сатерленд всегда считал себя продолжателем дела Стилла и работал в том же философском и духовном направлении: «Если вы внимательно, как бы между строк, прочитаете труды Стилла, вы увидите, что он уже высказывал эту идею, и что именно он, а не я заложил основы краниальной теории в остеопатической науке». (Wales, 1990, 3).

В статье, озаглавленной «Остеопатия, философская перспектива», американский остеопат Доминик Мазиело (Domenick Masiello) пишет: «Для Стилла концепция Жизни была чем-то большим, чем обычная сила природы или принцип организации. Именно с точки зрения этой концепции мы и рассматриваем основы трудов Сатерленда, такие явления как Дыхание жизни, масса Прилива, или Жидкий свет. Жизнь не является слепой силой. Жизнь – это намерение. У неё есть план или цель. Она направлена на достижение этой цели и в этом смысле она является телеологической. Жизнь способна лично общаться с каждым из нас. Жизнь вездесуща, только мы не всегда замечаем её. Для Стилла и Сатерленда Жизнь – это Бог. В этом смысле Остеопатия более чем виталистическая теория. Если сказать точнее, Остеопатия является теистической, а её витализм является подосновой или особым случаем теизма. В «Философии остеопатии» доктор Стилл писал: “Во-первых, материальное тело, во-вторых, духовное сущность, в третьих, мыслящее существо, стоящее намного выше всех жизненных проявлений и материальных форм, которому назначено умно управлять этим большим жизненным механизмом”». (Masiello, 2000, 27-28). Лучше и не скажешь о глубоком единстве мысли этих двух людей.

 

Главная модель Сатреленда.

Главная модель Сатреленда – это, без сомнения, Первичный дыхательный механизм. Чтобы дать оценку предложенной модели, мы могли бы сказать, что она интересуется человеком, подвешенным за свой фулькрум (фулькрум Сатреленда расположен в месте соединения палатки мозжечка и серпа мозга), и качеством жизни внутри живой структуры. Подход Сатерленда породил такие виды остеопатической работы, как фасциальный и жидкостный вплоть до сомато-эмоционального метода Джона Апледжера.