Живопись

ИСКУСТВО ПРОТОРЕНЕСАНСА

Пред возрождение.

 

ДЖОТТО ди БОНДОНИ 1266 -1267 рождение 1337г. Смерть 2 пол 13 века и 1 пол 14

Первый этап в истории проторенессанса. Этап связанный с жизнью Джотто. В Италию пришла готика.

На путь нового реалистического познания мира вступают пока единицы мастеров.

Все открытия совершаются интуитивно. В ренессансе будет научный подход.

Новое сочетается со старым средневековым.

 

Джотто – сокращение. Художник оставил после себя живописное наследие, остались крохи.

Г Ассизе есть церковь святого Франциска Ассиского. 3 разные руки расписавших верхнюю церковь. Конец 13 века. 2 этажная церковь. Росписи джотто верхний этаж.

 

Неизвестно, он ли это или нет.

 

Италия Г. Падуя (падова) фрески капеллы Дель Арена в городе Падуя (Падова) Начало 14 века прибл. 1305г. Сохранился весь ансамбль, фрессковый цикл, от пола до потолка. Джотто 100%

 

Г. Флоренция церковь Санта Кроче (святой Крест) Джотто 2 капеллы расписал: капелла Бадри и капелла Перруцци. Росписи сохранились фрагментарно.

 

Автор алтарных композиций

Автор проекта Кампанеллы (колокольни) собора Санта Мария дель Фьерре.

 

Падуя

Капэлла дэль арена (отдельно стоящее сооружение для моления одной семьи)

Был амифтеатр. Капэлла Скравеньи по имении владельцев. Домовая церковь.

Скравеньи-семейство ростовщиков, по христьянским понятиям это грех, т.к. торговец временем.

Заказчик росписи Энрико Скравеньи пытался замолить грехи отца.

Кому посвещены исторри Святого Иоакима (яким) и Анны, жизни их дочери девы Марии и жизни внука-Христа.

Прорисовка расположения.

Нижняя расписана под мрамор.

С левого верхнего угла читается.

 

 

На западе всегда располагается страшный суд. Над выходом. Там дарит Энрике эту капеллу Богородице.

 

 

Джотто разделил стену не только по горизонтали но и по вертикали. Каждая композиця уподобляется самостоятельной станковой картине. Роль искуства композиции!!!!!!!!!!!!

 

Объединение:

Все композиции происходят на фоне синего неба. Оно объединяет все прямоугольнички..

Пейзаж начинается в одном месте а заканчивается в другом.

В каждой фреске есть архитектурная постройка.

Только пейзажные фоны. Либо либо. То пейзаж то архитектура. Везде связи между композиционными построениями.

Смысл.

 

Изгнание святого Иокима из храма.

Синее небо

Не только перед храмом но и внутри его.

Постройка сложной конфигурации. Постройка развернута в пространстве.

Персонажи Джотто как каменные глыбы, мощные, тяжеловесные. Светотеневая моделировка.

Источник света не понятен. Он Абстрактен. Новое переплетается со старым.

 

Возвращение Святого Иокима к пастухам.

Появляется пейзаж. Сажает деревья за скалой. Узкое пространство расширяется.

Передача состояния Иокима. Голва опущена, руки сомкнуты. Собаку не видит.

 

 

Сон Святого Иокима.

Найденная худ. Композиция. Главный герой.

Иоким сидит в сложной позе. Вписывается в треугольник. Навес расположен треугольником. Скала высока. Зона где спит Иокин все нагруженно. Почувствовать как тяжело Иокиму.

 

Рождение Мадонны.

Действие в интерьере. Бытовые подробности. Но условное время, разная перспектива.

 

Введение Мадонны в Храм.

Главный герой опять композиция. Она справа на лево. 2 мужчины обсуждают происходящее. Движение по «арке» справа на лево рождает ощущение значимости и торжественности. И опять с бытовым пересечение.

 

 

Бегство в Египет.

Движение с лево на право. Передано движение. У всех скал макушки уезжают за ее спину. Долгиу и нудный путь передал с помощью ритма композиции. Ритм однообразный

 

УПОМИНУТЬ ДРУГИХ МАСТЕРОВ ПРОТОРЕНЕСАНСА!!!!!!!!!!!!!!

 

Пир в Канне (город)

Мир вещей

 

 

ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ

драматическая кульминация

крик толпы — факелы копья

контраст-лоб в лоб благородство и мерзостность

роль цвета

цвет выявляет кто главный

 

9 оплакивание Христа

трагический накал

с помощью композиции Джотто соединил земное и небесное утрата вселенского масштаба