Венеция, Италия

Половина 15 века

Кондотьер Коллеони Андрэа Верроккио

Кондотьер Гаттамелата. Донателло 1 пол 15 века Падуя Италия

 

 

 

 

Особенности: идеализация, героизация, связь со средневековьем.

 

Мадонна Бенуа. Мадонна с цветком. Леонардо да Винчи. Непонимание хрупкости. 2 цветка соединились в крест

Символы есть

 

Мадонна Лита Одежда красная и синяя, в руках щегол. Связан со страданиями Христа.

 

Микеланджело в сикстинской капелле. Изгнание из рая. Двойственность моментов.

 

 

 

Микеланджело Пьета (оплакивание) конец 14 начало 15 века. Условность возраста Марии.

Наследие средних веков

 

 

Санта Мария дель Фьере

Купол собора делал Филиппе Брунелесски.

 

Средние века: вертикали, все в высь

 

Конструкция средневековая нервюрная.

Ренессансный реализм Пользуется условностями, конструкциями, приемами средних веков

В 15 веке дух средневековья очень жив.

 

 

Макет рисмкого дома (инсулы) многоэтажная постойка, этажи, не рвется в небеса, соразмерность с человеком. Дом 15 века. Тоже, как и в античности.

 

Ренессансный дворец. Карниз. Те же дентикулы и овы и кессоны и розетки. Почти 1 к 1 как в античной архитектуре. Нет архитрав и фриза. Похоже, но не то. Античность не слишком возрождена.

Возрождение ордера, иерархии ордеров. Но не совсем то

 

 

1 этаж – аркада, но все равно не Рим. Тонкие колонны, широко расставлены, такие не у античным подмесом. На севере нет античности (возрождение только природы)

Использование античности не так как тогда. Пропорции ордера другие. Лестницы, портики… не по римски использование.

 

Скульптура:

И там и там главное образ человек. Человек герой (Дорифор) Микелянджеловский Давид) стоят голые и по закону хиазма, и тело идеально, и лица, но нельзя сказать, что это одно время.

 

 

Конные памятники. Одежда всадника, доспехи. Прическа, лица, пропорции, упряжь другая от античности.

 

Бюсты

Все идеально.

 

Мастера обращаются к античной мифологии.

Дионис (вакх) Микелянджело сАтир

 

Живопись:

Живописцы пользовались скульптурными и архитектурой для рисования картин.

 

Батичелли Рождение Венеры 2 половина 15 века. Раннее возрождение

 

Венера Пудика (стыдливая) скульптурный образ.

 

 

 

Ранняя работа Леонардо да Винчи. Благовещение. Мать Христа, сообщение.. Стул: капитель колонны, коринфский. (саму картину знать не надо)

 

Царь Соломон. Персонажи одного роста. Прием равноголовие.

 

 

Павлин – птица мясо которого не гниет. Типа феникс.

 

Средневековая символика.

Андрэа Мантэнья. Святой Себастьян. (римский воин принял христьянство. Казнен. Спасла Ирина). Стоит на фоне античной архитектуры.

 

 

Первые портреты почти всего 15 века – профильные. Делались по образцу античных профильных скульптурных изображений.

 

 

Ближе к 70 годам 15 века поворот в три четверти.

Ханс Мемлин. Нидерланды.

 

Парфенон и посторйка 15 века.

Выводы: что то общее с античностью есть

 

 

Парфенон и вилла 16 века. Больше сходства.