Вопрос 1.

Даосизм

Моизм

Легизм

Конфуцианство

Законы Ману, Артхашастра,

Вопрос 2.

Методология.

Предмет ИППУ. Место и роль в системе юридических наук. Соотношение с политологией.

Предмет – изучение истории возникновения и развития теоретических знаний о государстве и праве, политике и законодательстве.

В ИППУ соединяются два вида знаний, синтез исторического и теоретического знания о государстве, праве, политике и законодательстве. => это историко-правовая наука. Различные теоретические взгляды изучаются исследователями во взаимосвязи с правом и государством. ИППУ – попытка юридического осмысления разных политических теорий.

На предмет ИППУ огромное влияние оказала философия ( «математика» общественных наук). Философский материал – база для изучения исторического развития теорий о государстве и праве.

Место ИППУ. Наиболее явное взаимодействие с ТГП. Знание ИППУ – методологическая база для совершенствования разработок по проблемам ГиП в ТГП.

ТГП обобщает знания ИППУ. ИППУ => основа юридического мировоззрения.

ИППУ и политология.Политология – наука о политике, вторая половина 19 века.

Политика – отношения, связанные с вопросом о том, принадлежит политическая власть в обществе.

Разработки политологии – основа для рассмотрения государства и права в юридическом аспекте. Право для политологии не имеет главного значения.

Политология - совокупность теорий о политике.

ИППУ – история теорий о политике.

Методы ИППУ:

1. Общенаучные (философские):

1.1. Диалектический - развитие теорий в историческом аспекте = > все постоянно развивается;

1.2. Формально-логический (анализ, синтез, индукция, дедукция)

2. Специально-научные:

2.1. Сравнительно-исторический – выявление особенностей теоретических знаний

2.2. Системный метод – Т, П, и политика – сложные образования с внутренней структурой. Любая ТГП => это тоже система.

ИППУ – не только история теорий, но и история методов исследования государства, права и политики. Каждая теория – методологическая база для дальнейшего исследования проблематики государства, права, политики и законодательства.

Базовый метод – исторический => развитие теоретического знания => мы изучаем в хронологической последовательности его появления.

Тема: ИППУ Древней Индии и Китая.

Это памятники ПП древнеиндийской мысли. В 4 веке до н.э. в Ведах и Упанишадах было зафиксировано деление общества на 4 варны

Памятники древнеиндийской пол. и пр. мысли.

4 в. днэ. в таких древних источниках, как Веды и Упанишады было зафикс. деление общества на 4 варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. каждой варне присущ свой закон поведения – дхарма.

Варновая структура нашла прямое отражение в законах Ману. Официально объявлено руководящее положение брахманов в обществе. Они получили исключительное право толковать дхарму. Даже царь д.б. почитать брахманов. Царь – охранитель всех варн. Особый раздел – преступления и наказания. Наказанию уделялась особая роль и оно было различно для каждой варны (за 1 преступление).

С появлением буддизма связано создание «Дхаммападе» («Стезя закона»). пересмотрены многие положений законов Ману.

· отменили руководящее положение брахманов. Он должен не законы толковать, а «кадилом махать»

· существенно ограничена роль наказаний, многие были смягчены

· дхарма рассматривается как естественный закон разумного поведения

· особая роль закону как способу регулирования общественных отношений

«Артхашастра» Каутильи – 1-й в истории сборник политических формул. Рекомендации правителю, как сделать пол. управление наиболее правильным и полезным для общества.