Остеопатия – это жизнь.

Оглавление.

Предисловие.

Глава 1 - Ученики Колумба.

Глава 2 – Комплексус.

Глава 3 – Учителя и образцы.

Глава 4 – Прямой контакт с жизнью: пальпация.

Глава 5 – Быть.

Глава 6 – Организовать.

Глава 7 – Выжить.

Глава 8 – Общаться.

Глава 9 – Синтез.

Глава 10 – Modus operandi (способ действия).

Глава 11 – Основные техники.

Глава 12 – Техники на черепе и позвоночном столбе.

Глава 13 – Техники на висцеральной сфере и грудной клетке.

Глава 14 – Техники на поясах конечностей и конечностях.

Глава 15 – Дети.

Глава 16 – Быть остеопатом. Остеопат должен почувствовать себя пациентом.

Глава 17 – Перцепция бытия.

Глава 18 – Диалог с тканями.

Глава 19 – Лечение в 4 руки.

Выводы. Still-point.

Эпилог.

Библиография.

Словарь.

Таблица вопросов и ответов.

Фотографии.

Предисловие.

 

Я долго колебался, прежде чем написать эту книгу. Прежде всего, мне понадобилось время, чтобы ощутить себя достаточно зрелым, способным ясно выразить свои идеи.

 

«Кто ясно мыслит, ясно излагает,

И слово у того легко с пера слетает». (Boileau, 1674, Книга 1).

 

Для понимания этого нужно время. Написание книги – это самая настоящая алхимия, требующая усидчивости, наблюдательности, терпения, настойчивости, т.е. тех качеств, которые в нужной степени присущи мне не были, и которые мне пришлось развивать попутно.

 

 

Остеопатия – это жизнь.

Изучать остеопатию, значит изучать жизнь. Поскольку жизнь изучают только в процессе жизни, я изучал остеопатию одновременно с постижением жизни: вначале я жил, не задумываясь над жизнью, как бы бессознательно, потом проживал её осознанно. Но жизненный путь – это не шоссе с четкой разметкой, прохождение этого пути не всегда бывает комфортабельным. И в этом смысле я близок к настроениям Эндрю Тейлора Стилла: «Колумбу пришлось пуститься в долгое плавание и пройти через многочисленные бури, потому что он не обладал опытом других путешественников, который мог бы послужить ему путеводной нитью». (Still 1998, 24).

На этом пути у меня было много проб и ошибок, я пускался в многочисленные авантюры, подвергая истину испытаниям и, в конце концов, следующее заявление Роллина Беккера стало мне близким: «Постижение остеопатической науки не происходит по проторенным дорогам; это путь приобретения опыта, путь развития. Моя практическая работа заводила меня во все возможные и невозможные тупики. Приходилось заставлять себя вернуться, чтобы выйти на правильную дорогу, чтобы, в конце концов, осознать, что опять попал в очередной тупик. Я допустил все возможные ошибки, и я наверняка сделаю их ещё множество, пока не научусь не ошибаться. Сам доктор Сатерленд, обладавший до последних мгновений своей жизни ясным умом,, изучал остеопатическую науку, разрабатывая лучшие средства, чтобы преуспеть в этом изучении. Это прекрасное путешествие». (Brooks. Издание 1997г. 219).

 

Рейчел Брукс (Rachel Brooks), М.Д., американский врач, изучавший остеопатию после Роллина Беккера и Анны Валес. Она собрала и издала все тексты Роллина Беккера в двух томах: Life in Motion (1997), The Stillness of Life (2000).

 

На своем пути очень скоро я понял, что не только я один встречаюсь с трудностями. Многие из моих коллег рассказывали мне о том же самом. Мое настоящее развитие началось только тогда, когда я понял, в чём состоит суть вопроса: это жизнь. И если включить остеопатию в общий жизненный процесс, это и будет лучшим средством понять её, т.е. понять жизнь. Соблазнительная программа! Амбициозная программа! Трудная программа! На мои вопросы я получал ответы чаще всего в форме «сделай так, чтобы…» или «нужно, чтобы ты…». Но чаще всего мне говорили «ни в коем случае не делай …». Рецепты, догмы, запреты, всё, кроме самой жизни. Итак, прежде чем говорить об остеопатии, я буду говорить о жизни или, точнее, о том, как я её понимаю, с осознанием границ моего понимания, но так же о необходимости понимания жизни, что проверено почти 30-ю годами моей личной практической работы и 15 годами преподавательской деятельности.