Максимизация прибыли при несовершенной конкуренции

В условиях несовершенной конкуренции критерий максимизации прибыли отличается от рассмотренного, так как фирма может влиять на рыночную цену.

Для того чтобы продать дополнительную единицу продукции, фирма снижает цену. Это, как правило, дает некоторый эффект увеличения продаж, но одновременно фирма несет и потери из-за того, что все покупатели платят теперь более низкую цену. Этот относительный убыток снижает предельный доход MR.

MRР.

Вместе с тем условия максимизации при совершенной и несовершенной конкуренции имеют и общее:

MC = MR

так как фирмы при любых условиях производят дополнительную единицу продукции, если получают дополнительный доход, превышающий дополнительные издержки.

Прибыль фирмы

В общем виде максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции представляет собой равенство:

 

МС = MR = P = АТС,


где МС – предельные издержки;

MR – предельный доход;

АТС – средние общие издержки;

P – цена.

По этому общему правилу максимизируется прибыль в условиях:

- монополии (единственный поставщик)

- олигополии (небольшое количествопродавцов)

- полиполии (множество продавцов и покупателей )