Календарно-тематический план.
Постреквизиты дисциплины
Пререквизиты дисциплины
Краткое описание дисциплины.
Информация о дисциплине
Наименование дисциплины Основы этикета | код дисциплины | количество кредитов | Курс, семестр 1 2 |
Наименование специальности | шифр специальности | кафедра национального воспитания и самопознания | факультет |
Форма обучения дневная, СО | Язык обучения русский | ||
Время и место проведения дисциплины. | |||
Время консультаций | |||
Расписание рубежного контроля | |||
ФИО | контактная информация (телефон, e-mail) | ||
Подпись | Заведующий кафедрой Толеубекова Р.К. |
Целью дисциплины «Основы этикета» являетсяосвоение студентами базовых знаний и умений поведения в различных социальных средах.
Основными задачами дисциплины «Основы этикета» являются:
· освоение студентами знаний по основам этикета;
· формирование навыков поведения в различных социальных средах (в быту, студенческой среде и др.);
· формирование навыков культуры речи;
· освоение студентами базовых норм делового этикета;
· стимулирование студентов к развитию таких личностных качеств, как вежливость, тактичность, аккуратность, коммуникабельность.
В результате изучения дисциплины «Основы этикета»
студент должен знать:
· сущность этикета, историю его возникновения;
· виды и формы этикета, его национальные особенности;
· правила и нормы современного этикета – повседневного и профессионального;
студент должен осознать:
· значимость этикета в жизни человека и общества,
· необходимость овладения им;
студент должен уметь:
· вести себя в различных социальных средах (в быту, в общественных местах, в учебном заведении, в сфере будущей профессиональной деятельности).
Гуманитарные дисциплины в объеме школьной программы.
«Культурология», «Введение в педагогическую профессию», «Педагогика», «Методика воспитательной работы», педагогические практики.
№ | Наименование тем дисциплины | недели | Аудиторные занятия | Вид задания | Всего | ||
Лек- ции (ч.) | Пр/сем./ лаб./ студ(ч.) | СРСП | СРС | ||||
Сущность понятия «этикет», его роль в жизни общества. | Изуч-е лит-ры, | Конспекты | |||||
История развития этикета. | Реферат | ||||||
Конфликты и их конструктивное преодоление. | Разбор ситуаций | ||||||
Этикет как форма реализа-ции культуры общения. | Сост-ние конспекта | ||||||
Современный повседневный этикет. | |||||||
Речевой этикет. | Разбор ситуаций | Подг-ка выст-ния, упр-я | |||||
Застольный этикет | |||||||
Этикет поведения в общест-венных местах | Подбор деловых игр | ||||||
Этикет внешнего вида | Подготовка к деловым играм | Подготовка дефиле, подбор материалов | |||||
Культура движений человека | |||||||
Этикет студента | Деловая игра | Разработка этикета студента | |||||
Культура общения будущего специалиста. | Подготовка к собеседованию | Подготовка резюме |
6. Литература для изучения (не более 10 источников)
Основная литература:
1. Азбукаповедения. - Алма-Ата, 1990.
2. Алехина И.Имидж и этикет делового человека. - М., 1996.
3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г.Культура и искусство речи. - Ростов н/Д, 1996.
4. Горелов И.Л.Невербальные компоненты коммуникации. - М., 1980.
5. Дорогова Л.Н.Основы мастерства публичных выступлений. - М., 1989.
6. Кругляница Т.Ф.Этика и этикет. - М., 1995.
7. Тимошинов В.И. Культурология: Казахстан – Евразия – Восток – Запад: Учебное пособие.- Алматы Ниса, 1997.-336 с.
Дополнительная литература:
1. Алексеев А.А., Громова Л.А.Поймите меня правильно (как найти свой стиль мышления, обрести взаимопонимание с людьми). — СПб., 1993.
2. Браим И.Л.Этика делового общения. - Минск, 1999.
- Вансовская Л.И.Практикум по технике речи. - СПб., 1997.
4. Волченко Л.К.Гуманность, деликатность, вежливость и этикет. - М., 1992.
5. Голубин И.Б., Розенталь Д.Э.Секреты хорошей речи. - М., 1993.
6. Дзюбенко О.Г., Присяжный Т.В.Культура дискуссии. — Киев, 1990.
7. Добрович А.Б.Общение: наука и искусство. — М., 1980.
8. Дорогова Л.Н.Основы мастерства публичных выступлений. — М., 1989.
9. Камычек Я.Вежливость на каждый день. - Киев, 1992.
10. Ночевник М.К.Человеческое общение. - М., 1988.