Виды органов исполнительной власти.

По Принципу федерализма:

-Федеральные органы исполнительной власти. В Ведении стратегически важные вопросы так как они имеют в своем распоряжении наиболее полную информацию о положении дел во всем государстве. Имеют достаточную материальную базу.

-Органов субъектов РФ. Решают тактические вопросы, которые формируется на основе устанавливаемой федерацией стратегии государственного развития. Решение тактических вопросов могут решать с учетом местной специфики и многообразных местных социальных интересов. Федеральные и региональные органы наделаются собственной компетенцией. Организационно не подчиняются друг другу. За исключением случаев передачи полномочий от федеральных органов к субъектам и наоборот. Самостоятельны в осуществлении принадлежащих им полномочий. Они не в праве вмешиваться в деятельность друг друга. Но федеральные органы в пределах установленных законодательством в праве контролировать деятельность органы субъектов исполнительной власти на предмет законности.

По содержанию компетенции:

-Органы общей компетенции: органы которые решают различные вопросы в разнообразных сферах государственного управления (правительство РФ, правительство субъектов)

-Межотраслевой компетенции: к ведению которых решение вопросов в нескольких сферах. (Министерство труда и социального развития, Министерство юстиции, большинство министерств сюда относятся)

-Органы отраслевой компетенции: занимаются государственным управление в четко обозначенной сфере (федеральная служба судебных приставов, служба картографии).

По организационны формам:

-Высшие исполнительные органы государственной власти: правительства, администрации.

-Министерства

-Службы, агентства - виды федеральных органов исполнительной власти

-Комитеты, департаменты, управы и другие.

По порядку разрешения подведомственных вопросов:

-Коллегиальные , принимают решения коллегиально - правительство

-Единоначальные - министерства, решения принимаются руководителями.

Основные направления административной реформы РФ.

Охватывает все сферы жизни и практически все субъекты

Ключевые области административной реформы:

-Определение роли государства в обществе

-Структура и функции органов государственного управления

-Повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата

-Управление государственной службой

-Реформа финансового управления

-Подотчетность и прозрачность государственного аппарата

Административная реформа идет с 1991 года, с момента прекращения советского государственного строя и преобразования плановой экономики в рыночную.

На первом этапе 1994-1995 году были приняты меры департизации и формированию федеральных органов исполнительной власти, которые по своей компетенции по сути не отличались от советских министерств и ведомств