Обращение граждан

 

- это направленное в государственный орган или орган местного самоуправления, либо должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба,а также устное обращение гражданина в государственны орган или орган местного самоуправления. ФЗ от 02.05.2006 года номер 58 ФЗ о порядке обращения граждан в РФ. Институт обращения - способ выражения общественного мнения с одной стороны и с другой стороны получением государственных органов и органов местного самоуправления информации от граждан о качестве работы и недостатков. По средствам обращения осуществляется воздействие на спорные вопросы и удовлетворяются взаимные интересы граждан и государства.

Функции обращения:

-Правозащитная - по средствам обращений граждане могут защищать нарушенных своих прав и свобод, предупреждать преступление, а если оно совершенно устранять его последствия и восстанавливать нарушенное право.

-Информационная - обращение граждан является ценнейшим источником сведений для государства о проблемах его граждан.

-Коммуникационная - обращение граждан могут являться одним из источником коммуникации между государством и гражданами.

Правовая основа обращений:

• Конституция РФ и её статья 33.

• ФЗ от 22 мая (смотри выше) конкретизирует право граждан на обращение, постановление конституционного суда РФ от 18.07.2012 года номер 19п о порядке рассмотрения обращения граждан РФ, ФЗ от 09.02.2007 номер 8 ФЗ об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Закон РФ от 27 апреля 1993 года номер 4866-1 об обжаловании в суд действий и решений нарушающие права и свободы граждан.

• Подзаконные акты ( указы президента регулируют вопросы перечня информации об органах в сети интернет) указ 10.08.11 номер 1080 об утверждения информации федеральной миграционной службы размещаемой в сети интернет. Приказ министра обороны РФ об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в вооруженных силах РФ.

Граждане реализуют свое право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами прав на обращение не должны ущемлять другие права граждан. Осуществление граждан обращения происходит бесплатно. Обращение поступившее в орган в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению, за исключением случаев установленным законом. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственной орган с критикой данных лиц. Запрещается переправлять жалобы на рассмотрение в орган государственной власти или должностному лицу решение или действие, бездействие которых их обжалует. При рассмотрении обращения не допускается разглашения сведений содержащихся в обращении а также сведений о частной жизни без его согласия, при этом не является разглашение этих сведений одним органом другом, в компетенцию , которого входит это обращение.

ФЗ от 09.02.2007 номер 8 ФЗ об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Требования к обращениям

Письменное обращение должно быть направленно в тот государственный орган в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов в обращении.

Гражданин в обязательном порядке указывает:

-либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, куда направляется обращения, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица.

- свои ФИО почтовый адрес по которому должен быть отправлен ответ, либо об уведомление о переадресации обращения.

- в своем обращении гражданин должен изложить суть своего обращения.

-личная подпись гражданина и дата обращения.

-в случаи необходимости своих доводов гражданин прилагает документы или их копии.

Права граждан при рассмотрении и обращении:

-Граждане имеют право предоставлять дополнительные материалы или с просьбой об их истребовании.

-Граждани имеют право знакомится с материалами касающихся с их обращениями, но если только эти материалы не затрагивают права свободы и интересы других лиц, если не содержится государственной или иной тайны.

-Гражданин имеет право получать письменные ответы на по существу поставление вопросы, исключения в ФЗ.

-Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действие или бездействие в связи с рассмотрение обращения в порядке установленном с действующим законодательством.

-Имеет право обращаться о прекращении рассмотрения его обращения.

Порядок рассмотрения обращения:

Регистрация письменного обращения. В течении трех дней с момента поступления. Письменное обращение не по теме направляется в течении 7 дней в нужный орган, при этом гражданина необходимо уведомить о переадресации.

Сроки рассмотрения в органах государственной власти - в течении 30 дней с момента регистрации. В исключительных случаях может быть продлено рассмотрение о чем уведомляется гражданин.

Ответ на обращение подписывает руководитель органа.

Ответ на обращение не дается в следующем случаи : если в письменном обращении не указаны ФИО и почтовый адрес по которому должен быть отправлен ответ, если в письменном обращении содержится нецензурная и оскорбительное обращение, угроза жизни здоровью имуществу ответ не дается, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится ранее задаваемый вопрос и давались ответы по существу и не приводятся в обращении новые доводы.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений о государственной тайне.

Ответственность порядка рассмотрения обращений граждан.

Не соблюдение порядка обращения на них налагается штраф 5-10 тысяч.