Игра на детских музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение ДМИ и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
Игра на ударных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все основные музыкальные способности. Чтобы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкальный слух и ритмические представления. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
Методика.
Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Педагог играет на инструментах, контрастных по тембру, привлекает внимание малышей к различной окраске звучания.
В первой младшей группе педагог сопровождает звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна и других инструментов, соответствующих характеру музыки.
По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьба, хлопки) ритм музыки, можно поручить детям самим играть на инструментах. Сначала педагог помогает детям попадать в такт музыки, потом их действия становятся более самостоятельными.
Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами или индивидуально.
Во второй младшей группе дети уже могут играть на шумовых ударных инструментах, поэтому задача усложняется, и постепенно дети знакомятся с металлофоном. Необходимо обращать внимание на выразительность тембра каждого инструмента, использовать образные характеристики: нежный (малый треугольник, колокольчик), звонкий (металлофон), четкий, стучащий (барабан) и т.д., обсуждать с детьми, на каком инструменте лучше подыграть ходьбе, бегу, танцу и т.д. Полезно использовать дидактические игры на различение детьми тембров различных инструментов, звуков (по высоте, длительности).
В средней группе начинается обучение игре на музыкальных инструментах., имеющих звукоряд. Наиболее удобным является металлофон. Он не требует постоянной настройки, приёмы игры достаточно просты для детей, тем более, что дети уже знакомы с тембром этого инструмента, приёмами игры (стаккато, глиссандо).