Анализ цветовых характеристик оригинала

Лекция 7

1.Определяем цветовой охват оригинала и сопоставляем его с возможным цветовым охватом репродукции.

Оцениваем черные и белые точки, анализируем цветовой охват по насыщенным цветам. Возможен визуально-инструментальный подход.

Интенсивность цвета. Нужно сопоставить с цветовым охватом процесса.

 

Желто-зеленые цвета не воспроизводятся

Часть оранжевых цветов тоже

В Photoshop есть подсказка, которая помогает выделять цвета, которые не воспроизводятся.

 

2. Оценка наличия в изображении особых цветов (памятные цвета, если они сюжетно важны, фирменные цвета).

Этот анализ приведет к тому, что будут выделены цвета, по которым будем производить цветоделение. Должны принять решение, как будем воспроизводить фирменные цвета. Возможны 2 пути:

- традиционными красками

- воспроизведение цвета как отдельного канала, то есть с использованием отдельной специальной краски

Во втором способе требуется дополнительный прогон или печатная секция.

Если допуск на DЕ очень маленький, то лучше использовать второй способ.

Если важно воспроизвести все цвета, то можно использовать Hi-Fi-репродукцию (то есть использовать не 4, а 6 цветов).

3. Нарушение цветового баланса.

Может выступать в виде нарушения нейтральных ахроматических цветов, что приводит к нарушению восприятия памятных цветов. Или в виде оттенка на окрашенных объектах.

Баланс необходим.

Частотные параметры оригинала:

При анализе оригинала в первую очередь бросается в глаза градация, во вторую – цвет, в третью – резкостные параметры изображения (то, с какой точностью воспроизводятся мелкие детали изображения)

К частотным параметрам относятся и шумы.

4. Резкость изображения.

- Резкость с учетом увеличения масштаба. Определяется, на какой стадии будем делать коррекцию резкости.

- Должны оценить наличие шумов в изображении и тип этих шумов (аналоговые/импульсные). Что бы решить проблему с шумами, нужно знать тип шума, так как операции по ликвидации шумов будут зависеть от типа шумов. Могут быть детерминированные шумы, примером которых может служить растровая структура полиграфической репродукции, если в качестве оригинала выступает полиграфический оттиск. Так как сканирование производится с высоким разрешением, то растровая структура станет заметной, следовательно, при взаимодействии с растром нашего процесса, возникнет муар. Пути решения:

- использовать фильтры для удаления растровой структуры

- стараться сохранить растровую структуру для использования в дальнейшем

- Важнейшим параметром является структура самого изображения. Она может иметь периодичный характер. Например, полосатый ковер. Структура изображения может в дальнейшем взаимодействовать с растром нашего процесса, возникнет муар.

Анализ редакционного признака.

Например, изменить цвет на отдельном элементе оригинала или убрать какие-либо элементы, портящие изображение.

В качестве оригинала может использоваться предварительно оцифрованное изображение