Особенности воспроизведения штрихового изображения многоцветной репродукции

Есть две проблемы:

- проблема цветоделения штрихового изображения

- проблема воспроизведения штриховых изображений в многоцветном изображении

Проблема цветоделения:

Возможны две технологии воспроизведения многоцветного штрихового изображения.

1. Использование триадных цветов для воспроизведения многоцветного штрихового изображения. Но в этом случае штрих любого цвета воспроизводится с участием нескольких печатных красок, то есть он воспроизводится в пределе на всех четырех фотоформах.

Для воспроизведения определенного цвета может понадобиться операция растрирования штриха. Возникает большая проблема совмещения цветов этих изображений в процессе печатания.

2. Печать цветного штрихового изображения с помощью плашечных цветов, то есть каждое штриховое изображение печатается в 1 краску. Технология печатания существенно упрощается, упрощается совмещение, отсутствует необходимость растрирования штрихового изображения. Однако, если цвет такого штрихового изображения не является триадным, то есть не использует основные краски полиграфического синтеза, в этом случае необходимо изготовление дополнительных фотоформ для данного штрихового изображения и дополнительный прогон при печати, который осуществляется соответствующей краской.

Если цвет высокой точности, целесообразно использовать Pantone-краски.

Цветоделение при использовании сплошных цветов:

В связи с тем, что эти цвета не относятся к триадному ряду, то обычное цветоделение будет приводить к получению на различных фотоформах изображения, которое получилось бы при триадном синтезе. Необходимо применять меры для удаления этих изображений с триадных фотоформ и формирования дополнительных фотоформ, на которых выделяется только данное штриховое изображение.

Обычно выделение дополнительного штрихового изображения осуществляется с использованием фотоформы, которая является наиболее контрастной по данному штриховому изображению, с которой удаляются все ненужные элементы изображения.

Естественно эти процессы выделения дополнительных цветов, как правило, требуют использования масок, обтравочных контуров.

С этой точки зрения цветоделение дополнительных цветов сложнее. Метод использования триадных цветов проще, но в печатном процессе возникают большие трудности при совмещении.

Трудности совмещения на стадии печатного процесса и сознание того, что допечатная обработка является управляемым процессом, в наибольшей степени формирующим качество печатного процесса, заставило разработчиков программного обеспечения допечатных процессов разработать технологию обработки штрихового изображения, которая получила название технологии треппинга.

Треппинг – это процедура компенсации неточностей приводки цветоделенных изображений, которые возникают на всех этапах производственного процесса. Эта процедура заключается в создании программными средствами на фотоформах зон перекрытия цветов на стыке изображений, окрашенных в различные цвета.

Положим, буква «П» - пурпурно-красная на голубом фоне. Для того, чтобы напечатать эту пурпурную букву на голубом фоне, в этом голубом фоне нужно сделать отверстие (выворотку) под букву «П». Далее, в процессе печатания (это может быть на стадии монтажа форм), может быть получено не точное соответствие этих изображений (неприводка), в результате этой неточности, появится темный контур и белая щель.

 

Технология трепинга вносит в фотоформу заранее заданные предискажения, которые способны компенсировать возникновение таких эффектов.

По своей технологии трепинг разделяется на внутренний трепинг и внешний трепинг.

Внутренний трепинг – это уменьшение размеров выворотки относительно размеров объекта.

Внешний трепинг – это увеличение размеров объекта относительно размеров выворотки.

 

Для выбора технологии внутреннего или внешнего трепинга следует руководствоваться следующим правилом.

Необходимо расширять более светлое изображение в сторону более темного изображения, так как более темное изображение будет определять геометрические размеры совмещенного изображения. Естественно, мы заинтересованы в сохранении этих геометрических размеров.

Для того, что бы выбрать технологию внутреннего или внешнего трепинга, необходимо знать информацию о визуально-эквивалентных серых плотностях красок полиграфического синтеза.

Желтая будет иметь малую визуально-эквивалентную серую плотность < голубая < пурпурная. Визуально сравниваем шкалы.

В стандартных толщинах красочного слоя существует следующие визуально-эквивалентные серые плотности:

пурпурная – 0,7 – 0,8

голубая – 0,6

желтая – 0,15 – 0,2

Это при 100% плашечном наложении.

Белая полоса в нашей задаче будет сильно выделяться, следовательно основной задачей является убрать щель. Для этого мы снижаем фон в сторону буквы, то есть осуществляем внутренний трепинг. При изображении голубого штриха на пурпурном фоне – расширяем букву.

Есть более развитые программы трепинга, которые осуществляют не такое простое сужение (расширение), а осуществляют постепенный переход оптической плотности в зоне трепинга. Это снижает контраст и темной и белой полосы в примере.

Между пурпурной и голубой краской разница по контуру не велика. При малом визуальном контрасте объекта и фона целесообразно использовать комбинированный трепинг (внешний и внутренний).

Важной задачей может быть создание трепинга в четырехцветном изображении. Например, есть четырехцветная репродукция. Распологающаяся на сплошном фоне. Штрихи могут быть созданы бинарным наложением. В этом случае следует иметь информацию о визуально-эквивалентных серых плотностях бинарного наложения:

бинарный красный 0,9

бинарный синий 1,4

бинарный зеленый 0,8.

Если иллюстрация находится на сплошном фоне, и если основные тона иллюстрации выглядят визуально светлее фона, на пример, зеленый на синем, то иллюстрацию будем расширять под фон.

Если иллюстрация содержит большое количество темных тонов и она визуально контрастнее чем фон, то фон загоняем под иллюстрацию (внутренний трепинг).

Если иллюстрация резко разбивается на светлые и темные части, то возможен трепинг сепарация: более светлым частям иллюстрации делаем внешний трепинг, а более темным частям делаем внутренний трепинг.

Если имеется градиентная заливка, то ищем границу, где оптическая плотность совпадает с визуально-эквивалентной серой плотностью, и в этом месте делаем переход.

 

Рекомендации чтобы избежать трепинга:

1. Рекомендации для изображений в которых трепинг необходим. На стадии дизайна:

1) делать надпись или штриховое изображение из таких пар цветов, из которых один цвет содержится внутри другого цвета. На пример, красная надпись по желтому фону. В этом случае печатаем по желтому фону пурпурной краской.

2) Черный цвет поверх фона. Но черный цвет поверх фона не будет приводить к заметным дефектам, если фон однороден или имеет мелкую структуру.

3) Выворотка по чистым цветам. На пример, белая надпись по голубому фону.

4) Можно использовать пару чистых цветов с допустимо большим зазором между ними, на пример надпись по фону с каймой.

5) Значительная доля общих цветов: 60% - пурпурного100% голубого, будет печататься на зеленом фоне: 60% - голубого и 100% желтого. Общий цвет голубой. Всегда будет малоконтрастная кайма, состоящая из голубого цвета.

2. Нужно избегать:

1) тонкие линии на бинарных фонах

2) выворотка по черному фону, если фон составной

3) составные тонкие линии из триадных цветов

4) тонкие белые линии на растровом фоне.