ЗАНЯТИЮ»

№1.4. Остальные определения неполны или некорректны.

№2.3,5,6.

№ 5. Варианты ответов: хорошее знание ученика, его родителей, внутрисемейных отношений, нравственные ценности, культивируемые в семье; знание домашних условий, быта ученика, приемов и методов домашнего воспитания; взаимопонимание меж­ду родителями и учителями, владение методикой воздействия на ро­дителей и их детей и т. д.

№ 6. «...а самим переселиться в его духовный мир...»

Литература

Конвенция о правах ребенка // Педагогика. — 1991..- № 10.

Азаров Ю. П. Педагогика семейных отношений. - М, 1977.

Диалоги о воспитании. Ваш ребенок: Педагогика семейных отноше­ний / Под ред. В. Н. Столетова. - М.: Педагогика, 1999.

Ковалев А. Г. Психология семейного воспитания. — М., 1980.

Коротов В. М. Принципы и методы гуманистического воспитания // Школа и производство. — 1998. — № 3.

Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. — М., 1990.

Макаренко А. С. Дисциплина, режим, наказание и поощрение. Соч.: В 5 т.-1976.-Т. 5.

Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого - М., 1998.

Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем // Сб. ст. - М.: Молодая гвардия, 1986.

Фромм А. Азбука для родителей. — М., 1994.

Шацкий С. Т. Работа для будущего. - М., 1989.

 

Модуль 7

Целостный педагогический процесс

 

Цели изучения:

сформировать у студентов понятие о сущности педагогического процесса, его движущих силах и структуре; дать представление о педагогической теории как системе идей, концепций, обобща­ющих практический опыт и отражающих закономерности вос­питания.

Форма изучения:

самостоятельная работа студента.

Основные понятия:

процесс, целостность, целостный педагогический процесс; фак­торы, обусловливающие целостность ПП, свойства и закономер­ности ЦПП; педагогическая теория, педагогическая система.