Воспитательные цели и программа исследования...

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка преподавателя ____________________________________________________

Базовый уровень сложности. Получите у преподавателя вводную с характеристикой класса, ребенка и его семьи. Разработайте педаго­гическую программу работы классного руководителя с этой семьей.

Программа работы классного руководителя с семьей...

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка преподавателя ____________________________________________________

Высокий уровень сложности. Проведите самостоятельное иссле­дование по изучению особенностей современной семьи. Составьте необходимые графики, диаграммы, а также комментарии к ним.

Исследование особенностей современной семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка преподавателя ____________________________________________________

Темы для дискуссии

1. Сравните эти высказывания:

«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансиона­ты» (Н. М. Карамзин); «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги» (А. С. Макаренко).

Так кто же прав? Может ли педагог компенсировать недостаток вос­питания в семье? Если нет, то почему в семьях, где родители пьют и не занимаются воспитанием детей, вырастают хорошие люди?

2. Многие знают афоризм В. О. Ключевского: «Привычки роди­телей превращаются в пороки детей».

Всегда ли это так? А у вас есть какие-либо черты, которые переда­лись вам от родителей? Можно ли их назвать пороками?

Над чем подумать

1. В чем ярче всего проявляется кризис современной семьи? Кто в этом виноват: семья, школа, общество?

2. Можно ли утверждать, что в современной семье влияние СМИ и компьютера на ребенка больше, чем влияние роди­телей?

Работа с текстами