Воспитательные цели и программа исследования...
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка преподавателя ____________________________________________________
Базовый уровень сложности. Получите у преподавателя вводную с характеристикой класса, ребенка и его семьи. Разработайте педагогическую программу работы классного руководителя с этой семьей.
Программа работы классного руководителя с семьей...
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка преподавателя ____________________________________________________
Высокий уровень сложности. Проведите самостоятельное исследование по изучению особенностей современной семьи. Составьте необходимые графики, диаграммы, а также комментарии к ним.
Исследование особенностей современной семьи
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка преподавателя ____________________________________________________
Темы для дискуссии
1. Сравните эти высказывания:
«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионаты» (Н. М. Карамзин); «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги» (А. С. Макаренко).
Так кто же прав? Может ли педагог компенсировать недостаток воспитания в семье? Если нет, то почему в семьях, где родители пьют и не занимаются воспитанием детей, вырастают хорошие люди?
2. Многие знают афоризм В. О. Ключевского: «Привычки родителей превращаются в пороки детей».
Всегда ли это так? А у вас есть какие-либо черты, которые передались вам от родителей? Можно ли их назвать пороками?
Над чем подумать
1. В чем ярче всего проявляется кризис современной семьи? Кто в этом виноват: семья, школа, общество?
2. Можно ли утверждать, что в современной семье влияние СМИ и компьютера на ребенка больше, чем влияние родителей?
Работа с текстами