Модуль 6
Педагогические проблемы
Взаимодействия школьного и семейного воспитания
Цели изучения:
охарактеризовать возможности и направления взаимодействия семьи и школы; познакомить с социально-экономическими, демографическими и психологическими проблемами современной семьи и семейного воспитания.
Форма изучения:
практическое занятие, самостоятельная работа студента.
Основные понятия:
семья, детство, воспитательные функции семьи, формы взаимодействия школы и семьи; классный руководитель, его основные функции и важнейшие направления деятельности.
Опорная схема лекции
Форма взаимодействия семьи и школы | Конкретное внешнее проявление согласованного общения и деятельности семьи и школы |
Функции семьи | |
· репродуктивная · экономическая · воспитательная | · коммуникативная · рекреативная |
Направления взаимодействия школы и семьи
Определение целей и содержания образовательно-воспитательной работы семьи и школы | Создание методики побуждения учащихся в семье к самовоспитанию и саморазвитию | Создание гибких технологий семейного воспитания с учетом половозрастных особенностей |
Примерная программа изучения условий семейного воспитания
1. Тип семьи и условия семейного воспитания (материальные, санитарно-гигиенические, соблюдение режима дня и т.д.)
2. Характер отношений в семье, авторитет родителей
3. Поведение ребенка в семье, степень влияния родителей
4. Характер воспитания в семье
Формы взаимодействия семьи и школы | Методы изучения семьи |
· Родительские лектории · Психологические тренинги для родителей и детей · Тематические семинары для родителей; посещение семей · Родительские собрания, вызов в школу · Вооружение семьи технологией и методикой · Участие родителей в работе совета школы | · Беседа · Наблюдение · Анкетирование · Тестирование · моделирование |