Форма носа.

• Длинный нос говорит о консервативности и задумчивости владель­ца (а иногда и о заносчивости), обладающего большими интеллек­туальными и художественными способностями. Зато человеку с длинным носом не хватает предпринимательской жилки.

• Короткий нос бывает у открытых и оптимистичных людей.

• Человек с костистым носом вдумчив и скрытен, с ним трудно сой­тись поближе. На посту начальника обычно имеет плохие отноше­ния с подчиненными.

• Нос «картошкой» обещает большие успехи в жизни.

• Если конец носа сильно прогнут, это может служить предостере­жением, что у его владельца слабое здоровье и его жизнь будет ко­роткой.

• Орлиный нос — свидетельство непостоянства и фальши. Владелец такого носа постоянно чувствует себя обиженным и жаждет мести.

• Широкий нос принадлежит хитрому человеку, который будет бо­гатым.

• Узкий нос, наоборот, предсказывает жизнь, полную тяжелого труда.

• Нос, расширенный посредине, свидетельствует о жизни, проведен­ной в труде без малейшей награды.

• Если конец носа вздернут вверх, насторожитесь: у его владельца или владелицы низкие инстинкты, они живут сиюминутно, не за­ботясь о завтрашнем дне.

• Если конец носа прорезан вертикальной линией, перед вами сме­лый человек, полный оригинальных идей, который умеет выйти из любой жизненной ситуации.

Формаушей.

• Высокая посадка уха сигнализирует, что его владельца ждет заме­чательная карьера.

• Средняя (между бровью и глазом) посадка уха говорит о том, что его владельца тоже ждет карьера.

• Низкая посадка уха (ниже уровня глаза) предостерегает: у этого человека нет никаких шансов на успех!

• Торчащие уши — признак неприятного характера, Его может ком­пенсировать только крупный подбородок.

• Уши, прилегающие к голове, являются признаком доброго харак­тера. Зато если они вообще не видны, то их хозяин — человек ко­варный и вульгарный.

Ответы к разделу «подготовка к

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»

№1.3. Остальные ответы неполны или некорректны.

№3.1,3,5,6,7,8,9,10.

№4.2,3,1.

Литература

Конвенция о правах ребенка // Сов. педагогика. — 1991. — № 10.

Воспитательная система школы: Сб. ст. / Л. И. Новикова. — М.: Педобщество, 1991.

Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня // Н. Л. Се­ливанова. — М.: Педобщество, 1998.

Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. — М., 1992.

Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1991.

Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. — М.: Ноосфера, 1999.

Новикова Л. И. Воспитательная система: исходные позиции // Сов. педа­гогика. - 1991. -№ И.

Орлов А. А. Инновации в региональной системе образования // Тульская школа. - 1994. - № 2.

Соловейчик С. Л. Воспитание по Иванову. — М.: Педагогика, 1989.

Теория и практика воспитательных систем: Кн. 1 и 2. — М., 1993.

Ямбург Е. А. Школа на пути к свободе. Культурологическая педаго­гика. - М., 2000.