Правила поиска коллективного решения

1. Свободный обмен мнениями. При решении проблемы различные взгляды и мнения дают положительный результат. Чем больше взглядов и мнений выявляется при решении проблемы, тем боль­шая вероятность правильного ее решения. Внимательно выслу­шайте мнение каждого участника и постарайтесь его понять.

2. Одобряйте только те мнения и решения, с которыми вы полно­стью согласны. Не поддерживайте мнение одного человека или группы учеников только потому, что он ранее поддержал или со­гласился с вашим мнением.

3. Не избегайте конфликтных ситуаций и конструктивной критики. Не сдавайтесь, если вы в меньшинстве и класс не поддерживает ваше мнение. Не принимайте решения, руководствуясь только тем, что коллектив поддерживает его. Большинство тоже может оши­биться.

4. Открыто признайтесь в своей ошибке, если вы ее осознали. Не стремитесь к тому, чтобы в любом случае было принято ваше ре­шение. Старайтесь найти объективное логическое обоснование решения.

ответы к разделу «подготовка к семинарскому

ЗАНЯТИЮ»

№ 1. 4.

№ 2. 4. Остальные определения либо неверные, либо некорректные.

№3. а.

№ 7.1 — либеральный стиль; 2 — демократический стиль; 3 - авторитарный стиль.

№8.

Деятельность учителя   Становление   Стабилизация   Расцвет  
Формирование актива учащихся   +          
Корректирующая функция           +  
Организация коллектива   +          
Единоличное требование учителя к коллективу   +          
Регуляция общения, предъявление требований к коллективу через актив       +      
Развитие творческой индивидуальности каждого ребенка           +  
Совершенствование структуры коллектива, его укрепление       +      
Создание условий, обеспечивающих совпадение взглядов и оценок детей   +          

Литература

Иванов И. П. Коллективное творческое воспитание // Семья и школа. — 1989. - № 8.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000.

Козлова О. Н. Введение в теорию воспитания. — М.: Интерпракс, 1994.

Кумарин В. В. Коллектив — среда обитания личности // Педагогика. — 1994. - № 4.

Макаренко А. С. Педагогика индивидуального действия. Соч.: В 5 т. — М., 1968.

Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. — М., 1978.

Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. — М., 1993.

Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспи­тания. — М.: Академия, 2000.

Сластенин В. А. и др. Педагогика. — М.: Школа-Пресс, 2000.

Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просве­щение, 1981.

 

Модуль 5