Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Прежде всего выберите задание, которое вам по силам и является для вас интересным. Подумайте, какова цель этого задания. Подберите необходимую литературу, посоветуйтесь с преподавателем. Затем выберите форму отчета о выполнении самостоятельной работы.
Рекомендации по выполнению заданий № 1 и 2 остаются прежними (см. модуль 1).
Для выполнения задания № 3 вам необходимо познакомиться с одной из статей на изучаемую тему из приведенного списка (или предложить преподавателю другую по своему выбору) и написать на нее рецензию.
Если вы выбрали задание № 4, рассмотрите сходство и различия в понимании направленности воспитания в России и за рубежом. Вам помогут книги Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, В. А. Сухомлинского, публицистические статьи Ш. Амонашвили, В. Астафьева, А. И. Солженицына и др. Свои размышления оформите в виде эссе.
Выполняя задание № 5, проанализируйте предложенную ситуацию. Что в ней может вызвать тревогу воспитателя? Как выявить причины тех или иных проблем? Что мешает классу в целом и Марине и Светлане в частности сдружиться? Какие методы исследования могут помочь это выявить?
Задание № 6 — творческого характера. Чтобы выполнить его, выберите школу, где бы вы могли провести свое исследование. Составьте необходимую анкету, попросите ответить на ее вопросы учителей, родителей, учащихся. Получив данные, прокомментируйте их.
Отчет о выполнении самостоятельной работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверьте себя
Готовы ли вы к работе с коллективом?
Умеете ли вы вести коллективную дискуссию?
Не говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Датская пословица
Выступая перед классным коллективом, учителя ведут себя по-разному: одни — скромно, с оглядкой; другие, напротив, безапелляционно. Ни та ни другая линия поведения не может быть отвергнута с ходу как неправильная. Все зависит от конкретной ситуации. В одних случаях успех приносит выступление, не допускающее возражений, в других — дипломатически тонкое.
К сожалению, большая часть учителей не меняет свой стиль взаимодействия, не учитывает конкретной обстановки, а полагается только на свой темперамент и не пытается критически осмыслить свои выступления. К счастью, однако, в глубине души каждый жаждет самосовершенствования. Реализовать это желание .можно, и начинать следует с самооценки. Для этого мы предлагаем тест, который поможет вам проанализировать свое поведение во время дискуссий.