Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Прежде всего выберите задание, которое вам по силам и является для вас интересным. Подумайте, какова цель этого задания. Подберите необходимую литературу, посоветуйтесь с преподавателем. Затем выберите форму отчета о выполнении самостоятельной работы.

Рекомендации по выполнению заданий № 1 и 2 остаются прежними (см. модуль 1).

Для выполнения задания № 3 вам необходимо познакомиться с одной из статей на изучаемую тему из приведенного списка (или пред­ложить преподавателю другую по своему выбору) и написать на нее рецензию.

Если вы выбрали задание № 4, рассмотрите сходство и различия в понимании направленности воспитания в России и за рубежом. Вам помогут книги Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, В. А. Сухомлинского, публицистические статьи Ш. Амонашвили, В. Астафьева, А. И. Солженицына и др. Свои размышления оформите в виде эссе.

Выполняя задание № 5, проанализируйте предложенную ситуа­цию. Что в ней может вызвать тревогу воспитателя? Как выявить при­чины тех или иных проблем? Что мешает классу в целом и Марине и Светлане в частности сдружиться? Какие методы исследования мо­гут помочь это выявить?

Задание № 6 — творческого характера. Чтобы выполнить его, вы­берите школу, где бы вы могли провести свое исследование. Составь­те необходимую анкету, попросите ответить на ее вопросы учителей, родителей, учащихся. Получив данные, прокомментируйте их.

Отчет о выполнении самостоятельной работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверьте себя

Готовы ли вы к работе с коллективом?

Умеете ли вы вести коллективную дискуссию?

Не говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

Датская пословица

Выступая перед классным коллективом, учителя ведут себя по-раз­ному: одни — скромно, с оглядкой; другие, напротив, безапелляцион­но. Ни та ни другая линия поведения не может быть отвергнута с ходу как неправильная. Все зависит от конкретной ситуации. В одних слу­чаях успех приносит выступление, не допускающее возражений, в других — дипломатически тонкое.

К сожалению, большая часть учителей не меняет свой стиль вза­имодействия, не учитывает конкретной обстановки, а полагается толь­ко на свой темперамент и не пытается критически осмыслить свои выступления. К счастью, однако, в глубине души каждый жаждет са­мосовершенствования. Реализовать это желание .можно, и начинать следует с самооценки. Для этого мы предлагаем тест, который помо­жет вам проанализировать свое поведение во время дискуссий.