Семинарское занятие

План семинара

1. Основной доклад: «Понятие о группе».**

2. Темы для содокладов и сообщений:

• Группа в психологии и педагогике: исторический экскурс. *

• Возможности и пределы влияния группы на развитие личности.**

• Признаки группы (с привлечением результатов собственного исследования). * * *

• Психологический климат в группе, его выявление (с привлече­нием результатов собственного исследования).***

2. Основной доклад: «Понятие о детском воспитательном коллекти­ве».** Темы для содокладов и сообщений:

• Понятие коллектива в истории педагогики. *

• Коллектив как объект и субъект воспитания.*

• Уровни развития коллектива, механизмы его становления (А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Л. И. Новикова, В. А. Караковский).**

• Возможности и пределы влияния коллектива на развитие лично­сти (с привлечением результатов собственного исследования).***

• Конформизм и нонконформизм в современной школе (с привле­чением результатов собственного исследования).***

3. Основной доклад: «Самоуправление в детском коллективе».**

Темы для содокладов и сообщений:

• В чем заключается самоуправление в современной школе? *

• Специфика самоуправления в различных коллективах (по ху­дожественным произведениям А. С. Макаренко, Л. Пантелеева, Я. Корчака, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили и др.).**

• Самодеятельные детские организации и «неформальные» объ­единения (с привлечением результатов собственного исследо­вания).***

• Проблемы взаимодействия педагогического коллектива и раз­личных неформальных групп учащихся в учебно-воспитатель­ном процессе школы (с привлечением результатов собственно­го исследования).***

• Лидер в школьном коллективе: кто он? (с привлечением резуль­татов собственного исследования).***

•__________________________________________________________________

(Ваш вариант темы)

Тезисы выступления на семинаре

Тема: ____________________________

Вступление.Почему эта тема актуальна?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис 1.О чем идет речь (понятия, аксиомы)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис 2.В чем суть проблемы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тезис 3.Что вы думаете по существу темы и что предлагаете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход семинарского занятия