Семинарское занятие
План семинара
1. Основной доклад: «Понятие о группе».**
2. Темы для содокладов и сообщений:
• Группа в психологии и педагогике: исторический экскурс. *
• Возможности и пределы влияния группы на развитие личности.**
• Признаки группы (с привлечением результатов собственного исследования). * * *
• Психологический климат в группе, его выявление (с привлечением результатов собственного исследования).***
2. Основной доклад: «Понятие о детском воспитательном коллективе».** Темы для содокладов и сообщений:
• Понятие коллектива в истории педагогики. *
• Коллектив как объект и субъект воспитания.*
• Уровни развития коллектива, механизмы его становления (А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Л. И. Новикова, В. А. Караковский).**
• Возможности и пределы влияния коллектива на развитие личности (с привлечением результатов собственного исследования).***
• Конформизм и нонконформизм в современной школе (с привлечением результатов собственного исследования).***
3. Основной доклад: «Самоуправление в детском коллективе».**
Темы для содокладов и сообщений:
• В чем заключается самоуправление в современной школе? *
• Специфика самоуправления в различных коллективах (по художественным произведениям А. С. Макаренко, Л. Пантелеева, Я. Корчака, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили и др.).**
• Самодеятельные детские организации и «неформальные» объединения (с привлечением результатов собственного исследования).***
• Проблемы взаимодействия педагогического коллектива и различных неформальных групп учащихся в учебно-воспитательном процессе школы (с привлечением результатов собственного исследования).***
• Лидер в школьном коллективе: кто он? (с привлечением результатов собственного исследования).***
•__________________________________________________________________
(Ваш вариант темы)
Тезисы выступления на семинаре
Тема: ____________________________
Вступление.Почему эта тема актуальна?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тезис 1.О чем идет речь (понятия, аксиомы)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тезис 2.В чем суть проблемы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тезис 3.Что вы думаете по существу темы и что предлагаете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход семинарского занятия