Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Прежде всего выберите задание, которое вам по силам и является для вас интересным. Подумайте, какова цель этого задания. Подберите необходимую литературу, посоветуйтесь с преподавателем. Затем выберите форму отчета о выполнении самостоятельной работы.

Рекомендации по выполнению заданий № 1 и 2 остаются прежними (см. модуль 1).

Для выполнения задания № 3 вам необходимо ознакомиться с одной из статей на изучаемую тему из приведенного списка (или предложить преподавателю другую по своему выбору) и написать на нее рецензию.

Задание № 4 предполагает хорошее знание не только классификации, но и содержания и структуры двух сравниваемых понятий. Выявив внутренние наиболее существенные связи между ними, попробуйте выразить их графически, в виде схемы, которую можно было бы затем использовать при обучении студентов.

Выполняя задание № 5, вы научитесь подбирать различные фор­мы воспитания исходя из особенностей класса и отдельных учеников, а также из воспитательных целей, которые вы перед собой поставите. Например, если вы хотите «включить» Сергея С. в творческую жизнь класса, возможно, вам поможет такая форма воспитания, при которой у него появятся достаточно поручений и соответственно серьезные обязанности перед одноклассниками.

Задание № 6 имеет творческий характер. Чтобы выполнить его, выбе­рите школу, где вы могли бы провести свое исследование. Составьте необходимую анкету, попросите ответить на ее вопросы учителей, родителей, учащихся. Получив данные, попытайтесь прокомментиро­вать их (например, как относятся ученики, родители и учителя к тем формам воспитания, которые применялись ранее в школе, — военно-полевой игре «Зарница», смотрам художественной самодеятельности, творческим конкурсам и др.). Есть ли необходимость в их возрождении?

Отчет о выполнении самостоятельной работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверьте себя

Можете ли вы вести за собой учеников?